История одной госпитализации. Легко ли попасть в шымкентскую больницу?

479
Фото с сайта http://www.expressmed.ru

Обо всех подводных камнях плановой госпитализации не понаслышке знает Дильбар Тойханова. Женщина была уверена: если человека увезли на «скорой» в больницу, его просто обязаны положить в стационар. На самом деле все оказалось не так просто.

Фото с сайта http://www.expressmed.ru

24 апреля отцу Дильбар стало плохо. 63-летний мужчина уже 20 лет болен сахарным диабетом. Но в тот день его состояние резко ухудшилось.
«У него случилась острая задержка мочи и сильно опухла левая нога. Мы вызвали «скорую». Врачи приехали, оказали первую помощь и сказали, что помимо обострения сахарного диабета у отца инфаркт, поэтому у него такое состояние», – говорит Дильбар Абдирахмановна.
Медики повезли отца женщины в областную клиническую больницу. Но там принять его отказались. «В тот день в приемном покое дежурный врач нам сказал, что на фоне сахарного диабета у отца развилась хроническая сердечная недостаточность. Что у него ничего острого нет, а значит, и устраивать в больницу его сейчас нет необходимости. Такого рода состояния в стационаре лечатся, но в плановом порядке. А еще он предложил нам приехать 26-го, в его дежурство. Тогда он якобы сможет нас зарегистрировать на портале госпитализации».
Но 26 апреля Абдирахману Абдираимову стало совсем нехорошо. Мужчина слег в буквальном смысле. «Ему стало настолько плохо, что он уже даже сидеть не мог. Мы опять вызвали «скорую помощь». В больнице отца снова осмотрели и снова отказали в госпитализации. Сказали – только планово. Второго мая, когда подошла его очередь госпитализации, мы уже кое-как довезли его до больницы. Третьего его перевели в реанимацию», – вспоминает женщина.
7 мая дочери Абдирахмана-ага сказали забирать отца. «Они нам объяснили: болезни, возраст… В общем, предложили забрать отца домой. Сказали, что больше ничем не могут ему помочь», – говорит Дильбар Тойханова.

КОММЕНТАРИИ В ТЕМУ
Заместитель начальника управления здравоохранения ЮКО Галымжан Абиш
не видит в действиях дежурного врача приемного покоя больницы нарушений. «Я не совсем в курсе ситуации. Но если врачи «скорой помощи» оказали необходимую помощь, а после этого врач в больнице, осмотрев больного, приходит к выводу, что больной не подлежит экстренной госпитализации, то он может и не положить человека в больницу. Что касается ухудшения состояния, то каждый врач дает рекомендации на следующий день обратиться к участковому терапевту по месту жительства. Возможно, больной просто не выполнил рекомендаций врача», – предположил Галымжан Матаевич.
Заместитель главного врача ОКБ Марат Пашимов подтвердил, что решение о госпитализации принимает врач, который дежурит в приемном покое: «Терапевтических больных, жителей Шымкента, как правило, направляют в БСМП. В любом случае именно дежурный врач определяет, оставлять человека в больнице или нет. У этого больного было вовсе не острое ухудшение состояния. Есть целый список показаний к экстренной госпитализации. Я ознакомился с историей болезни А. Абдираимова, пообщался с врачом, который дежурил в тот день. Он пояснил, что показаний для экстренной госпитализации этого больного не было. Думаю, врач в том случае принял правильное решение. А что касается госпитализации, о которой говорит дочь больного, то тут надо разобраться: врачи больницы просто не смогут этого сделать. Право ввести того или иного больного в портал есть только у участковых терапевтов».
В бюро госпитализации еще раз подчеркнули: вводить данные того или иного пациента в портал госпитализации могут только участковые врачи! У дежурных врачей приемного покоя областной клинической больницы таких полномочий просто нет. Также нам сказали следующее. «В больнице не имеют права предложить родственникам забрать больного домой по причине того, что его состояние не улучшается, – говорит руководитель ЮКО департамента по контролю за качеством медицинских услуг Ляззат Кашкынбаева. – Если родственников больного или самого больного не устраивает качество оказанных медицинских услуг, то они вправе обратиться с жалобой в наш комитет или в облздрав. В заявлении (жалобе) следует полностью указать суть жалобы, хронологию события».
Главный специалист лечебного отдела областного управления здравоохранения Ердан Каратаев пояснил, что не всегда больного, которого привозят на «скорой помощи», берут на лечение в стационар: «Ситуации разные бывают. К примеру, если речь идет о хрониках, то в момент приступа им оказывается экстренная помощь бригадой «скорой помощи». По дороге в больницу приступ снимается и наступает улучшение. В этом случае дежурный врач принимает решение об отказе в госпитализации. Это обязательно фиксируется в журнале поступлений. Каждому больному выдаются рекомендации, и самая первая из них – в случае ухудшения обязательно привозить больного в стационар. Кроме того, больному рекомендуется на следующий день обратиться к своему участковому врачу для получения лечения или прохождения необходимого обследования».

ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Итак, что делать, если в экстренной госпитализации вам отказали? Как можно быстрее, с утра обращаетесь к участковому терапевту. В случае ухудшения состояния снова везете в больницу. Снова отказали? Обращайтесь в областное управление здравоохранения. Затем – в комитет по контролю за качеством медицинских услуг.
…А Абдирахману Абдираимову стало лучше. Дочь увезла его за город – туда, где больше покоя и свежего воздуха. «Сейчас мы живем на даче. Отец уже второй день самостоятельно ест».

Саида ТУРСУМЕТОВА

СПРАВКА РАБАТа*
Бюро госпитализации – 23-27-40.
Департамент комитета по контролю за качеством медицинских услуг – 41-32-62, телефон доверия – 41-32-80.
Управление здравоохранения ЮКО – 56-00-47.
Лечебный отдел управления здравоохранения ЮКО – 56-07-94.

РАБАТ № 20 от 16.05.2012 г.

* — справочные данные актуальны на дату публикации материала

Новости партнеров