(На эту фотографию стоит навести курсор и тогда Вы узнаете, во что превратился некогда цветущий сквер)
Этот сквер когда-то радовал тенью деревьев и прохладой фонтанов всех шымкентцев. Долгое время у выпускников существовала традиция встречать рассвет именно на главной площади города. Но новое время внесло свои коррективы.
Крупнейший сквер Шымкента на площади Аль-Фараби сначала трансформировался в аквапарк (на тот момент первый и единственный в Шымкенте), а затем ожидал участи преобразования в комплекс Shymkent-Plaza. Правда, строители казахстанской инвестиционно-девелоперской компании «TS Engineering» успели обнести строительство глухой стеной из огромных щитов, снести главные городские часы, мраморный постамент с трибунами, а также уничтожить сквер с многолетними кленами и детский аквапарк, расположенный за площадью Аль-Фараби. Да вырыть глубокий котлован. На реализацию всех полетов архитектурной мысли не осталось ни сил, ни средств. Проблемой земли, на которой так ничего и не построили, в 2009-м году всерьез озадачилось руководство области. И не просто озадачилось, а пообещало вернуть ее в коммунальную собственность.
«Земля на площади Аль-Фараби, где планировалось построить комплекс Shymkent-Plaza, а также участок под комплекс вокруг Центрального стадиона, будут возвращены в коммунальную собственность, — заявлял тогда аким ЮКО Н. Ашимов и пояснял — это был большой проект, куда инвесторы должны были вкладывать миллиарды тенге. Однако у них финансовые трудности. В том проекте был наш кусок на 700 млн. тенге и 700 млн. должна была дать республика. Но у республики вопросы есть… И мы сейчас свои 700 млн. вывели и отправили на поддержку малого бизнеса».
На дворе 2012-й. На площади Аль-Фараби все та же стена металлопрофиля, украшенная баннерами, которая стыдливо прикрывает все тот же котлован, из которого то тут, то там, словно уцелевшие в жуткой бомбежке деревья. Израненные, покореженные, но гордо устремляющие ввысь свои кроны.
Что будет с этим сквером, какое будущее ждет эту огромную территорию, пока не знает никто. На вопросы о его завтра чиновники лаконично отвечают – это частная собственность.