Сырдарья вновь стала местом проведения очередного сплава любителей активного отдыха. На катамаранах и лодках двум с половиной десяткам человек предстоит пройти за три дня водного пути несколько десятков километров. За это время сплавщики на себе испытают и капризы погоды, и познают щедрость великой реки. Так было на предыдущих сплавах, вероятно, будет и на этот раз.
И вот на роскошном песчаном берегу Сырдарьи, которому может позавидовать лучший курорт какой-нибудь Турции, греют свои серые накаченные бока гондолы катамаранов. Здесь же и моторные лодки. Всем им вскоре предстоит на себе везти немеренное количество груза и самое главное богатство — людей. А люди эти, здесь же на берегу, собирают дрова для костра, готовят еду, обустраивают лагерь, устанавливают палатки для ночевки. Работы хватает всем.
Среди обычной людской суеты несколько человек выделяются своей неспешностью и обстоятельностью. Это священно действуют, готовясь к рыбалке, рыбаки. Нарезка, донка, прикормка, подсечка — у рыбаков свой сленг, который с трудом разбирают непосвященные. А посмотришь на лагерь путешественников со стороны реки и диву даешься. Он словно дикобраз с иглами, ощетинился рыболовецкими удочками самых разных размеров и калибров. Кому-то из рыбаков сегодня обязательно повезет, ну а рыбе? Рыбе повезет тоже, ведь она еще ни разу не становилась главным украшением стола. А таким количеством внимания, какое уделяется ей, не всякая красавица сможет похвастать. Собственно, лагерь без рыбы никогда не бывает.
Знатные рыбаки идут на сплав. Но не только они. Ербол Оразалин, успешный бизнесмен, альпинист, любитель горных лыж, многим хорошо знаком по походам в горы, но и он не упускает возможности пройти по реке:
«Главное — компания, шикарная компания, где можно оторваться по полной. Сегодня я с ребятами отдохну, поболтаем, а завтра мне уже надо будет уходить в горы».
Иной подумает, стоило за двести километров переться по жаре, чтобы вечер просидеть с друзьями у костра и переночевать одну ночь в палатке. Еще как стоит, но такого вопроса здесь не возникает…
Сплав по Сырдарье хоть и проходит по традиционным местам, не бывает похож один на другой. И уже в первый день можно было удивиться фантазии участников. Среди реликтовой туранги сырдарьинского леса появилась передвижная банька. Для того, чтобы порадовать друзей, ее специально доставили на стоянку на эвакуаторе.
«Ее до 90 градусов минут за сорок можно раскочегарить», — хвастает кочегар Сергей.
Баньку опробовали почти все, не соврал кочегар. А для любителей экстрима даже веник был изготовлен из солоды.
А уже на следующее утро предстоял большой переход по реке. Немного утомленные с вечера, сплавщики не торопясь собирали пожитки, наплевав на то, что в пути их нещадно будет жарить солнце.
«Коллектив с каждым сплавом и с каждым днем все сплоченней и сплоченней. Но я хочу сказать, что мы от природы пришли и в природу уйдем. Надо радоваться, что мы имеем такую возможность быть ближе к природе», — говорит Сергей Сергеевич, один из самых почитаемых на сплаве людей.
Будучи преподавателем школы, он воспитал многих из нынешних участников водного похода.
Тихое умиротворенное течение реки. Редко найдешь такие места отдыха, где можно слушать тишину. Сырдарья — одно из таких мест. Пойменные лесные заросли сменялись песчаными островами, с раскаленным словно адские сковородки песком. Таких островов по Сырдарье — миллион до неба. Они могут по весне с большой водой появляться и под капризным речным течением исчезать. В таких местах выживает лишь хилый камыш да люди, которые не унывают под палящим солнцем и из всего могут сделать праздник.
Наш катамаран после нескольких часов пребывания на воде под палящим солнцем пристает к необитаемому острову. Команда бросается в теплую воду, надеясь найти прохладу. Тщетно. Вода словно парное молоко. И все же облегчение, пусть кратковременное, наступает, а с ним и желание жить и жить весело. Над рекой раздается ностальгическая «Симона». Понятно, исполняет не Кузьмин, но пусть и он попробовал бы спеть, когда на улице за сорок и аккомпанируя себе, используя крепежные веревки гигантского солнечного зонта.
Речной караван растянулся по Дарье, и, чтобы его собрать, понадобились уже моторные лодки. А дальше, на чалке, за полчаса быстрого хода капитаны привели суда в протоку с совершенно прозрачной водой, на песчаную косу.
«Сплав — это единственная моя отдушина, когда я просто растворяюсь в природе, набираюсь каких-то новых творческих идей, замыслов. Спасибо тем, кто организовывает это чудо. Я счастлив», — восхищается режиссер русского драматического Игорь Вербицкий, как и многие сплавщики в восторге от выбранного места стоянки да и от самого путешествия.
«На Дарье я заряжаюсь от природы, и вообще люблю это дело. Когда я выезжаю на природу, я здесь отдыхаю и душой и телом, тем более здесь друзья», — колдующий над удочками и одетый во все белое говорит Ильгиз, словно паломник, неведомо как заброшенный на песчаную отмель.
«Это одно из немногих мест, где можно полностью отрешиться от городской действительности, находиться среди друзей своих, с кем общаемся. А о работе здесь ни слова — и это самое главное, потому что столько заморочек у нас в городе», — вторит Ильгизу Дмитрий Сиротин.
— Смотри Сергеич поймал кого!!! — громкий возглас перебивает обмен впечатлениями. Сергеич на этот раз отметился пойманной зубастой щукой. На этом сплаве было все — удачная рыбалка и танцы до упаду, тех, кто в обычной жизни солидный и важный, о ком никогда не скажешь, что человек может так бесшабашно отплясывать на песчаном берегу. Ну а река — она остается великой рекой — капризной и изменчивой. И потому уже в последний день пути слегка напугала сильным ветром и волнами. Но какие бы они не были, речные капризы, желание вернуться на реку остается.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=W3p4eKriJrk[/youtube]