Шымкентский пассажирский транспорт, оснащенный GPS-навигаторами, не всегда соблюдает графики движения. Таковы результаты одного рейда сотрудников диспетчерской службы и городского акимата.
Этот автобус ждать на остановке пришлось ни много ни мало 20 минут. Водитель вразумительно ответить на вопрос, почему опоздал, так и не смог.
«У нас же живая очередь», — только и сказал он.
Оборудование, которое заставило бы водителей пассажирского транспорта соблюдать графики, город ждал давно. По словам подрядчика, на установку автоматизированной системы управления на 440 автобусов достаточно двух месяцев. Но сроки затянулись. За 9 месяцев дорогостоящим оборудованием оснащены лишь 200 автобусов.
«Я бы мог все сделать еще в ноябре, ведь по срокам эта работа должна была завершиться в декабре 2011-го, но пассажироперевозчики не предоставляют транспорт, потому что не хотят, чтобы за ними был контроль. Мы обращались в городской акимат с заявлением, но все так как есть», — пояснил Александр Падеров, подрядчик.
Между тем, в городском акимате говорят, что заставить пассажироперевозчиков можно, но велик риск остаться без навигаторов. Ведь компании заключают договоры с частниками — владельцами автобусов. А те, в свою очередь, всегда могут уехать туда, где заработок выше — в Астану или Алматы. Но даже несмотря на это чиновники обещают, в городе будут работать только автобусы с навигаторами.
«Было в начале года непонимание с перевозчиками по установке навигаторов. Но мы провели разъяснительную работу, и они поняли необходимость и выгоду установки навигаторов. В городе 86 маршрутов и 1204 автобуса. Из бюджета выделялось 30 млн. тенге на установку оборудования на 440 автобусов, но ИП «Падеров» обязался выполнить эту работу за 22 млн. тенге. И до 25 августа все 440 автобусов будут оснащены этой системой. А остальные — после выделения средств из бюджета», — рассказал Ерсеит Бухарбаев, заведующий сектором коммуникаций и транспорта отдела ЖКХ, ПТ и АД Шымкента.
По планам чиновников, новая система позволит контролировать работу водителей и вовремя реагировать на случаи невыхода на линию или схода с нее раньше времени без уважительной причины.
«В 2012 году был расторгнут договор с одной компанией, по четырем маршрутам идет судебный процесс и по 10 маршрутам назначены штрафные санкции на общую сумму 75600 тенге», — рассказал Ерсеит Бухарбаев.
Для того, чтобы оснастить все городские автобусы современными системами слежения, необходимо порядка 40 миллионов тенге. Но стоит ли игра свеч, если автобусы, оборудованные навигаторами, продолжают ездить с нарушениями графиков?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=O6wQX32PNHM[/youtube]