Город, где любят менять остановки. В Шымкенте началась очередная замена остановок

375

В городе появились свободные деньги, видимо, много денег, которые некуда девать. Иначе чем объяснить, что в очередной раз в Шымкенте началась кампания по замене остановок, причем далеко не всегда – худших на лучшие.
Вам нужны примеры? Как говорят в Одессе, их есть у меня! Про остановку на улице Аскарова, напротив театра оперы и балета, мы уже писали в позапрошлом номере – ее установили прямо на арыке. Не каждая балерина сможет забраться на подобную остановочную скамейку. Она попросту травмоопасна. Пример второй. Остановка по Темирлановскому шоссе возле дома №40. Ее не стали устанавливать на арык, нет – зачем повторяться? Она сооружена аккурат на тротуаре.

Где, спросите, идти пешеходам? А проезжая часть на что?! Не графья, бочком-бочком. Пример третий. Остановка на Янги-Шахаре. Здесь повсюду торчат из бетона уголки, штыри – редкий день обходится без травм. Унизительная ситуация для человека, ожидающего автобус. Это как раз пример того, что не лучше ли довести до ума существующие, нежели тратить громадные суммы на новые остановки? Пример четвертый. Остановки по улице Торекулова. Уже долгое время они стоят поврежденными после ударов автотранспорта. Заменить покореженные стойки у специалистов, видимо, руки не доходят. И так далее.

А вот против демонтажа остановки на ЦУМе по проспекту Тауке хана выступили сами жители города. Ровно десять лет назад здесь был построен просторный остановочный павильон. Люди довольны вместительной и по-прежнему современной остановкой. Зачем ее менять? В данном случае будет уместен известный совет: не чини того, что работает.
Звонки шымкентцев в редакцию РАБАТа и ТК «Отырар» не умолкают – остановки меняют то в одной части города, то в другой. Люди просят донести до властей их просьбы: если взялись за остановки, то делайте их качественно, а не тяп-ляп. И что за дизайн, откуда такое цветовое решение – красные остановки, похожие на противопожарные щиты, как точки тревоги.

Еще десять лет назад тогдашний главный архитектор Шымкента Жанболат Тультаев заявлял: «Автобусные остановки – это сгустки человеческой активности, у этих мест своя энергетика развития. Что требуется от властей? Упорядочить этот поток стихийности, поместить его по возможности в цивилизованные рамки». Для Шымкента это высказывание не потеряло актуальности и по сей день.
В телефонном разговоре пресс-секретарь акима города Шымкента Жандос Карымбаев сказал о том, что ни одной тенге из городского бюджета на обустройство новых автобусных остановок не было израсходовано. Мол, все это – инициатива инвесторов. Что же, неплохой бизнес, во всех отношениях – и для тех, кто его затеял, и для тех, кто будет его развивать.

На второй странице РАБАТа вы можете увидеть объявление о сдаче в аренду торговых площадок на остановочных комплексах в Шымкенте. Ключевые слова здесь «торговые площадки». Как выяснилось, стоимость аренды одной остановки в месяц составит 85 тысяч тенге. На сегодняшний день предложение составляет 50 остановок. Допустим. Лишь бы не забыли о прямом назначении остановок – места временного пребывания человека в ожидании автобуса.

В Шымкенте периодичность кампаний по замене остановок составляет в среднем 3-5 лет. Их можно передвигать на несколько десятков-сот метров, менять конструкцию, дизайн, площадь, материал изготовления – от деревянных, каменных, металлических до пластиковых, комбинированных. Неизменным остается одно – неуемное желание их изменить…
А, может, это просто такая своеобразная тяга к поиску совершенства малых архитектурных форм города?

Фарида ШАРАФУТДИНОВА, фото Тимура ДЖУМАБЕКОВА

Реклама