Национальный бренд Казахстана может быть разноцветным, хватило бы фантазии. Автор идеи — ученица первого курса колледжа №6 Ажар Аштан — даже не подозревала, что ее ноу-хау вызовет такой интерес. 16-летняя студентка предложила заменить привычный белый цвет на более яркий.
Ажар Аштан, ученица первого курса колледжа №6: «Я сама очень люблю курт, а вот мои младшие братья и сестры нет. А ведь он очень полезный. В курте много витамина А, который улучшает зрение, укрепляет иммунитет. Мне хотелось сделать так, чтобы и они тоже полюбили курт. Вот и пришла идея изменить цвет».
Свое мини ноу-хау Ажар представила на конференции в колледже. Ее идею поддержали педагоги. Правда, помимо цвета они решили изменить форму. Теперь курт можно увидеть не только привычной, круглой формы, но и в форме зверюшек, конфет и даже в виде чупа-чупса. Курт в новом формате получился не только красивый, но и полезный, экологически чистый, без красителей и консервантов. Вдобавок ко всему курт пополнился целым рядом витаминов. Но самое главное — в основе национального изделия только натуральные продукты, а цвет и вкус меняют природные красители — морковь, свекла, орехи, крупы и зелень.
Марина Белецкая, заместитель директора по производственной работе: «Благодаря добавкам изменяется вкус, качество этого курта. Но, самое главное, на следующий год мы хотели бы ввести новую специальность — молочное производство. Эта интересная специальность, которая востребована на нашем рынке труда».
В планах руководства колледжа — запатентовать продукт. Ведь его создатели уверены: разноцветный курт обретет поклонников.