Ужасные дороги
Архив Otyrar.KZ

Цель проекта заключается в оказании заемщику помощи в реконструкции участка дороги протяженностью 62 км между международным пунктом пересечения границы «Жибек жолы» на границе с Республикой Узбекистан и постом на 742-м км дороги Шымкент — Ташкент. Проект является частью модернизации международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай», связывающего Европу с Китаем, передает ZAKON.KZ.

Проект состоит из следующих частей, подлежащих таким изменениям, о которых банк и заемщик могут договариваться время от времени:

(А) Строительные работы по реконструкции участка дороги протяженностью 62 км, финансируемые совместно из средств займа, так же как и в рамках дополнительного соглашения к действующему соглашению о займе следующим образом:

— Средства займа будут использованы на финансирование реконструкции части существующего участка дороги протяженностью 62 км, соединяющего узбекистанскую границу на 804,2 км с пунктом на автодороге на 742-м км, с техническим обслуживанием существующей дороги категории I-b с двухполосным движением и существующей горизонтальной трассы. Поскольку существующий участок дороги находится на техническом обслуживании, не требуется какого-либо расширения дороги.

— Реконструкция участка дороги от развязки на приблизительно 799-м км до международного пункта пересечения границы «Жибек жолы» на 804,2 км с существующей однополосной дороги стандарта категории III до дороги с двухполосным движением стандарта категории I-b. Это потребует расширения дороги на 15 метров. В подъезде к пункту пересечения границы временные дороги шириной 6 м будут также добавлены с обеих сторон для обеспечения местного доступа.

— Местные временные дороги будут обеспечены в трех местоположениях, где идет жилищное строительство рядом с дорожными и множественными малыми пересечениями. Эти временные дороги будут осуществлять местное движение к главным пересечениям и избавят от необходимости частых боковых съездов на главное шоссе М 39.

— Внедрение работ по безопасности дорожного движения на дорогах, которые включают обустройство дороги, дорожную разметку и дорожные знаки.

(B) Консультант по надзору и управлению проектом для строительных работ:

Средства займа будут использованы на финансирование консультантов, которые будут осуществлять надзор за выполнением работ, ведущихся в рамках части А проекта и окажут услуги по управлению проектом.

(C) Консультационные услуги для реформы управления автодорожной отрасли:

Средства займа будут использованы на финансирование консультантов, оказывающих содействие Министерству транспорта и коммуникаций и Комитету автомобильных дорог, (i) чтобы усилить функции закупок и увеличить потенциал для управления сложными контрактами на закуп, (ii) в анализе опыта стран, где дорожной отраслью управляют независимые дорожные агентства, и поддержке в создании независимого дорожного агентства в будущем, (iii) всестороннем обзоре и обновлении технических стандартов, (iv) оценке готовности частного сектора объявить конкурс на контракты на техническое обслуживание, основанные на результативности.

Ожидается, что проект будет завершен к 31 декабря 2016 года. Текст Закона публикуется в печати.