Готовим автомобиль к зимнему режиму

144
Если вы больше ездите по городу, то лучше купить нешипованную «липучку»
Если вы больше ездите по городу, то лучше купить нешипованную «липучку»
Если вы больше ездите по городу, то лучше купить нешипованную «липучку»

С наступлением холодов, наверное, каждый автомобилист задумывается, когда же «переобувать» своего железного коня. Исходя из собственных наблюдений, скажу, что многие наши водители ждут до последнего.

Как только выпадает снег, они бегут на вулканизацию. Сменив летние шины на зимние, вздыхают облегченно – и в путь-дорогу. А теперь СТОП! Подготовка автомобиля к зиме не ограничивается только сменой шин. Для того чтобы перестроиться на зимний режим, необходимо провести комплекс несложных, но обязательных процедур. Эта статья, возможно, не заинтересует водителей с большим стажем (они и так все знают), но для молодых автомобилистов наши советы будут полезными.

Итак, начнем с зимней резины. Если вы покупаете ее впервые, то наверняка встанет проблема выбора – какую? Да в общем-то любую. Серьезный производитель не рискнет высунуться на рынок с откровенной «недоделкой». Поэтому если покупаете брендовую резину – она, скорее всего, вас удовлетворит в любом случае. Останется только выбрать – с шипами или без. Но и этот вопрос решается просто. Если вы больше ездите по городу, то лучше купить нешипованную «липучку». Зимой в городе асфальт чистый, и шипы тут совершенно не нужны. А вот если предстоят частые поездки за город, то выбор должен быть в пользу шипованной резины.

Второе, что следует сделать, – не дожидаясь заморозков, начать заливать в бачок омывателя стекол «незамерзайку». Зима у нас часто приходит внезапно. И чтобы не пришлось ставить машину в теплый бокс на оттаивание, лучше подготовиться заранее.

В третьих, необходимо смазать замки дверей, багажника и капота жидкой смазкой типа WD-40 или силиконовой. Она вытеснит влагу из замков и устранит возможность их примораживания зимой. Надо смазать петли, тяги и тросики всех дверей и багажника литолом. Щетки стеклоочистителя лучше заменить на более «мягкие», зимние, чтобы не дубели на морозе.

Далее, желательно проверить плотность электролита в аккумуляторе и подзарядить его. А если ему уже года 3-4, то и заменить на новый. Старый аккумулятор не надо выбрасывать, если он в приличном состоянии. Придет весна – поставите обратно.

Не стоит забывать и про замену воздушного и топливного фильтров. Осенью воздушный фильтр немного отсыревает, и, когда придут морозы, часть фильтрующего элемента может замерзнуть и перестанет пропускать воздух. А значит, топливо-воздушная смесь станет слишком богатой, и работа двигателя будет не оптимальной, расход топлива резко возрастает. Если вы давно не делали техобслуживания, то необходимо заменить свечи зажигания на новые. Тогда в морозные дни у вас не будет проблем с запуском двигателя.

В холодные дни в баке всегда должно быть больше половины бензина. Ведь чем больше воздуха в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит их кристаллизация, микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и засоряют топливную систему и бензонасос. Не нужно ждать, пока загорится лампочка индикатора количества топлива. Когда стрелка показывает, что в баке находится половина топлива, сворачивайте на АЗС.

Немаловажной операцией при подготовке к зиме является комплексная проверка всей тормозной системы авто. Если колеса тормозят неровно, на заснеженной дороге это может вызвать занос и даже опрокидывание автомобиля.

Антифриз также необходимо сменить после его износа. Степень износа определяется по цвету. После того, как тосол почернеет или станет прозрачным, его сразу необходимо заменить, это говорит о том, что свои функции он уже не выполняет. По инструкции нужно проводить полную замену антифриза через каждые два года.

Зимой наши дороги посыпают всевозможными солями и реагентами. Все это губительно воздействует на кузов машины, приводя к возникновению коррозии. Поэтому еще до зимы обработайте кузов и днище автомашины антикоррозийным составом. Это поможет сохранить изначальное лакокрасочное покрытие автомобиля в неплохом состоянии на долгое время.

Ну и последний на сегодня совет – приготовьте на зиму специальный чемоданчик. В нем должны быть провода «прикуривания», набор предохранителей, баллончик «отпиратель замков», щетка дворника, лопата, рабочие перчатки.

Надеемся, этих рекомендаций вам будет достаточно для того, чтобы в зимних условиях у вас было как можно меньше проблем с автомобилем.

Азиз МУРЗАБАЕВ

Реклама