Как бы не проверяли обслуживание частных транспортных компании, но воз и ныне там. Из бюджета на установку навигаторов было выделено 30 миллионов тенге. Однако спецоборудование, установленное на 426 автобусах, не оправдало возложенных на него надежд. Теперь, установив ДЖИПС на оставшихся восьмистах автобусах, решено подкорректировать программу так, чтобы польза от приборов была более ощутимой. Так городской акимат намерен навести порядок с общественным транспортом. С не подчинившимися транспортными компаниями договоры будут расторгнуты.
Дархан Сатыбалды, аким города Шымкента: «Вижу, как по городу ездят. Теперь никого не будем упрашивать. Жесткий контроль будет. Транспортные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны выполнять все требования согласно договору. Желающих работать инвесторов предостаточно»
Опозданий или не выходов на маршруты быть не должно, заявили чиновники. Эти требования касаются всех транспортных компаний. Диспетчерская служба уже подготовила черный список нерадивых водителей. И руководители транспортных компаний, пойманных на нарушении, сразу стали оправдываться.
Однако, когда были предоставлены доказательства, пыл их значительно остыл.
Бахыт Ермекбаев, начальник транспортной компании: «Мы изменили график выездов автобусов в вечернее время. Теперь с 1-ого декабря общественный транспорт будет курсировать и поздно вечером».
Сейчас транспортные компании поставили перед выбором: или они займутся качественным обслуживанием, или попадут в черный список и закроются.