«Лучший пациент». За что дают этот статус?

134
"Лучший пациент" Евгений Санаев
"Лучший пациент" Евгений Санаев
«Лучший пациент» Евгений Санаев

В ЮКО определили регионального победителя республиканского конкурса «Лучший пациент». Им стал ветеран фосфорного завода Евгений Санаев. Об особенностях конкурса РАБАТ попросил рассказать руководителя ЮКО представительства Лекарственного информационно-аналитического центра Гаухар Абенову.

– Гаухар Нуржановна, как возникла идея проведения конкурса на звание «Лучший пациент» и каковы его цели?

– Идея проведения – совместная, она принадлежит Минздраву РК и Лекарственному информационно-аналитическому центру. Его цель – повысить ответственность человека за свое здоровье и воспитать правильное отношение к лекарственным средствам.

– Много было участников?

– Отбор проводился среди пациентов, состоящих на диспансерном учете. Критериями отбора стали ответственность за собственное здоровье, выполнение всех назначений и рекомендаций врача, соблюдение режима питания и диеты, отсутствие вредных привычек, регулярный прием базисных препаратов, снижение уровня сахара, холестерина, триглицеридов в крови, отсутствие осложнений основного заболевания в течение года, и, конечно же, регулярная явка на осмотр и обследования.

– Чем отличился победитель конкурса – шымкентец Евгений Санаев?

– Евгений Дмитриевич – интересная, позитивная личность. Ему 71 год, он 30 лет работал слесарем по ремонту, аппаратчиком в печном цехе ЧПО «Фосфор», трудился в контакте с токсичными соединениями фосфора и фтора. В 1994 году ему было установлено профзаболевание, он инвалид 2-й группы. С 2002 года Евгений Санаев состоит на диспансерном учете в ГККП «Шымкентская городская поликлиника №5». Имея целый «букет» профзаболеваний – хроническая интоксикация соединениями фосфора II стадии, хронический токсический гепатит минимальной степени активности, хронический эрозийный гастрит, язвенная болезнь 12-перстной кишки, астеновегетативный синдром, ХОБЛ (тяжелое течение), эмфизема легких, ИБС, стенокардия и так далее – он тем не менее по-прежнему бодр духом.

– Каким образом?!

– На то есть несколько причин. Евгений Санаев регулярно является на осмотр и обследование, также регулярно принимает базисные препараты, проходит необходимые лабораторные и инструментальные исследования, соблюдает режим питания и диеты, регулярно посещает профильные школы здоровья; он отказался от вредных привычек с момента лечения, он следит за уровнем сахара, холестерина, триглицеридов в своей крови, старается в течение года не доводить свое основное заболевание до обострений и осложнений.

– То есть он ответственен за собственное здоровье.

– Да, в этом отношении он – пример для многих, и нас это радует. Современная модель общения врача и пациента предполагает партнерство. Два участника лечебного процесса работают вместе для достижения главного результата – победить болезнь. Один древний лекарь сказал больному: «Смотри, нас трое – ты, я и болезнь. Если ты будешь вместе со мной, мы победим болезнь, а если ты будешь вместе с болезнью – победит она». Сегодня многие заболевания, к примеру, сахарный диабет, ожирение, гипертоническая болезнь, предполагают активное и регулярное участие пациента в процессе лечения, без этого практически невозможно достичь результатов.

– Наверное, главное для всех пациентов – не заниматься самолечением.

– Конечно же! Если возникли какие-то вопросы, звоните нам. С декабря 2011 года в Казахстане создана единая телефонная линия Лекарственного информационного центра для населения – 8-800-080-88-87. Звонок с любого стационарного телефона в пределах Казахстана – бесплатный. Звоните в будние дни с 9.00 до 18.30 по времени Астаны. Каждый желающий может получить полную информацию о лекарственных препаратах и о правах граждан на бесплатные лекарства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, эффективности препаратов и возможных побочных эффектов. Берегите себя и будьте здоровы!

– Благодарю за интервью.

Фарида ШАРАФУТДИНОВА

Реклама