Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения

1090
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП
Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП

«Чтобы ездить по нашим дорогам, надо быть философом», – часто повторяет один мой юный родственник Вадим, которому три месяца назад родители купили подержанную иномарку.

Вадим уверяет, что философский подход нужен для того, чтобы не слишком вскипать разумом после очередного столкновения на дорогах с водительским беспределом или с безбашенным поведением пешеходов. Если все это принимать слишком близко к сердцу, то можно просто сойти с ума.

Кстати, совершив на своем автомобиле буквально пару поездок и прикинув, сколько денег предстоит вложить в эту груду железа, чтоб довести ее «до ума», парень наконец понял (жаль, что с опозданием) значение прохиндейской улыбки прежнего владельца автомобиля после совершения сделки. Еще бы, разулыбаешься тут, избавившись от такой головной боли на колесах! Вот уж точно: каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, и каждый, у кого он есть, мечтает его продать.

Пересев за руль авто и оказавшись по ту сторону лобового стекла, Вадим переоценил и переосмыслил многие вещи. Теперь он от всей души ненавидит пешеходов, с реальным риском для жизни перебегающих дорогу в неположенном месте (хотя раньше сам это делал по несколько раз в день), посылает проклятия в адрес владельцев машин, паркующихся на обочинах автомагистралей, и искренне недоумевает по поводу своих знакомых: как можно звонить на мобильный телефон по сущим пустякам, ведь в этот момент абонент может находиться за рулем и выполнять сложный маневр.

Как известно, недавно вступили в законную силу поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, усилившие ответственность за нарушения правил дорожного движения. Наказания стали жестче, штрафы увеличились в разы.

Что же наиболее впечатлило юного философа Вадима и его сверстников-приятелей (все они на колесах недавно и из-за нехватки времени и терпения были не очень старательными учениками в автошколе, взяв всего пару уроков практического вождения)? Прежде всего – наказание за вождение в нетрезвом виде: лишение прав в первый раз – на 3 года, во второй раз – на 6 лет и административный арест на 15 суток, а за те же действия, совершенные в третий раз, – лишение водительских прав на 10 лет и административный арест на тридцать суток.

Вот еще несколько пунктов из таблицы штрафов, заставивших юных шумахеров почесать молодые затылки: превышение установленной скорости на 10-20 км/ч – 10 месячных расчетных показателей (МРП) против прежних 5, на 20-40 км/ч – 15 МРП (до этого было 10 МРП), за превышение скорости более чем на 40 км/ч – 30 МРП (против прежних 15 МРП). Если умножить эти цифры на 1852 тенге (размер МРП в этом году), то сумма получится впечатляющей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение, вызвавший образование затора и препятствий для транспорта, двигающегося в поперечном направлении, составит не 5, как раньше, а 10 МРП.

Если водитель не уступит дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, то за это придется раскошелиться на штраф в размере 15 МРП (ранее – 5 МРП). За повторное подобное нарушение в течение года сумма штрафа составит 20 МРП (ранее – 15 МРП).

«Подросли» штрафы за нарушение правил маневрирования. Если водитель не подаст сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки, его ожидает штраф в размере пяти (против прежних трех) МРП. За разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, – 10 МРП (ранее – 5 МРП). Если водитель не уступит дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, сумма штрафа составит 15 МРП (ранее – 5 МРП).

Выезд на «встречку» в случаях, запрещенных ПДД, отныне карается лишением прав на один год (ранее нарушитель платил штраф в размере 15 МРП). Если водитель при этом не имеет права на управление транспортом (лишение или отсутствие прав), на него наложат штраф в размере 50 МРП (раньше подобная ответственность не предусматривалась).

Вдвое – с 5 до 10 МРП – выросла сумма штрафа за нарушение правил остановки или стоянки машин.

Устроившие стоянку своего автомобиля на тротуаре или на клумбах, детской или спортивной площадке теперь должны будут раскошелиться на 15 (против прежних 6) МРП.

Штраф в 20 (прежде – 7) МРП обрушится на любителей оставлять автомобили на проезжей части, если это создает препятствие для движения другого транспорта.

Ранее отсутствовала ответственность за нарушение правил остановки или стоянки автомобилей в местах, отведенных для стоянки транспортных средств инвалидов. Теперь же за это нарушение предусмотрен штраф в 50, а за повторное нарушение в течение года – 70 МРП (ранее ответственность отсутствовала).

За невыполнение требований полицейского или сотрудника военной полиции остановиться грозит лишение водительских прав на один год (ранее за это налагался штраф в размере 10 МРП).

За отказ выполнить требования о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения – лишение прав на три (ранее – два) года.

Впрочем, Вадим и его юные друзья сходятся во мнении, что правила ПДД безупречно логичны, а повышение штрафов за их нарушение заставит их быть в разы осторожнее. В сущности, соблюдай все участники дорожного движения эти правила, все на наших магистралях было бы чинно-благородно. Но, как говорится, суха теория, а жизнь на каждом шагу преподносит неприятные сюрпризы. Например, нет никакой возможности не выехать на встречку там, где чуть ли не половину проезжей части занимают припаркованные с обеих сторон автомобили. Трудно не вылезти за разметку, если она размыта и ее просто не видно. Ну, а несоблюдение дистанции, превышение скорости и «подрезание» торопыгами машин на основной дороге (пользующихся преимущественным правом проезда) – это такие ежесекундные нарушения, пресечь которые вряд ли в силах даже вся карательная мощь административной полиции. Все упирается в пресловутую культуру водителей, которой у нас, увы, практически нет. Хорошо, что об этом наконец задумались Вадим и его компания. Погоду на дорогах сегодня делает молодежь, ей и быть законодателем хорошего тона на автотрассах.

Галина ХАН

Реклама