Из-за понижения температуры воздуха с раннего утра на линию выехало лишь 65 % автобусов и маршруток. Но из них не все смогли работать.
Подобная ситуация встревожила руководителей диспетчерского центра, и они вышли на проверку автопарков.
«Это уже длится на протяжении нескольких дней. Показатель выхода на линию общественного транспорта резко снизился. Мы проверили несколько компаний, которые заявили, что их машины стопроцентно вышли на маршрут. Как оказалось, без работы, действительно, никто не сидит. Но у многих сейчас другая проблема — несоответствующее горючее», — говорит Саин Бекаманов, главный интегратор диспетчерского центра.
Водители и рады бы выйти на линию без потерь, только зависит это не только от них. В связи с погодными условиями городские маршрутные автобусы из-за обледенения топливной системы встают на дорогах как вкопанные.
«Я в 5:30, взяв график, выехал с базы. В шесть часов я добрался до «Кайтпаса-2″ и тут встал. Автобус заглох и не заводился. Открываю капот, а мотор покрыт льдом. Сейчас отмораживаю его, скоро, наверное, выйду в рейс», — сказал Сакен Жейлеп, водитель автобуса.
И такие случаи для Шымкента не редкость. Едва температура воздуха опускается ниже нуля, как городской общественный транспорт замерзает, а пассажиры опаздывают по своим привычным делам.
Главной причиной несоблюдения графика движения пассажирского транспорта специалисты считают отсутствие GPS-навигаторов в маршрутных автобусах — очень сложно контролировать пассажиропоток.