С начала года Шымкент стал лидером по Казахстану в печальном рейтинге по количеству погибших под колесами поездов. Только за один месяц в нашей стране на железной дороге произошло 9 трагических происшествий. Причем пять из них — в Южно-Казахстанской области.
Район свинцового завода, где проходит железнодорожная магистраль участка «Коргасын — Шымкент», стал по-настоящему смертельным для пешеходов. Второго января был зарегистрирован первый смертельный наезд. Спустя несколько дней — второе происшествие. Последний случай произошел 6 февраля. По предварительным данным, погибший в момент аварии находился в сильном алкогольном опьянении.
«Человек был выпивший, потому что даже в 20 метрах шел запах алкоголя от тела», — сказал Нуралхан Мусаев, главный инженер ПЧ-53.
Особо трагичным стало происшествие с 9-летним мальчиком, погибшим под поездом 28 января по дороге в школу.
«Его мать проводила через железнодорожный путь до места, где останавливается автобус, собирающий детей. Она зашла домой. Сын стоял, ждал. Это было 7:40 утра. Ребенок замерз. Автобус вовремя не подъехал, и мальчик, переходя обратно, попал под поезд», — рассказал Нуралхан Мусаев.
К сожалению, в большинстве случаев причины трагедии в том, что пешеходы сами не соблюдают элементарных правил безопасности. Переходят полотно в неположенном месте, стараются пробежать перед идущим поездом. В прошлом году машинистам локомотивов пришлось 77 (!) раз применять экстренное торможение, чтобы избежать столкновения с пешеходами. Однако остановить поезд вовремя удавалось не всегда.
«В 2014 году в Шымкенте на железной дороге произошло 10 происшествий с летальным исходом — люди попадали под поезд. По результатам расследований, все дела были закрыты за отсутствием состава преступления. Расследование однозначно установило, что машинисты локомотивов в произошедшем не виновны», — говорит Сейдахмет Мусиров, старший помощник прокурора Шымкентской транспортной прокуратуры.
Чтобы уберечь граждан, АО «Казахстан Темир Жолы» пошло на крайние меры. Несколько километров железной дороги, проходящей в городской черте, будут обнесены двухметровым ограждением. Оборудование уже закуплено и доставлено в Шымкент. В ближайшие дни начнется монтаж оградительной решетки. Однако главная надежда — на здравомыслие самих граждан. Железная дорога — зона повышенного риска, и терять бдительность здесь нельзя.
Данил Шемратов