На месяц отстает от графика китайская строительная компания. Она производит прокладку трассы «Шымкент — Ташкент» транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай».
По словам руководства компании «Шинохудра Корпорейшн Лимитед», при проведении земляных работ и взятия проб грунта выяснилось, что почва под старым асфальтом не годится для укладки нового бетона.
«Дело в том, что данная почва потеряла плотность, и при прокладке дороги она может просесть. А это может сказаться на качестве работ. Поэтому теперь необходимо снять верхний слой грунта, а это в некоторых местах более метра», — говорит Хуан Ван, руководитель проекта.
Генеральный подрядчик утверждает, что повода для беспокойства нет. Объект будет сдан в назначенный срок. Отставание от графика они планируют наверстать за счет двухсменной круглосуточной работы. Как заверил бригадир, с персоналом и спецтехникой проблем нет.
27-летний Нурпеис Калыбаев в китайской строительной компании работает водителем грейдера с декабря 2014 года. Он, как и тысячи казахстанцев, заинтересован в строительстве качественного дорожного полотна. Ежедневно его путь пролегает из Шымкента до родного поселка в Казыгурте именно по этому участку. По словам парня, работа нелегкая, но доходная.
«Все хорошо, и зарплату выдают вовремя. Сейчас я работаю по десять часов в день. Если надо, согласен на увеличение рабочего графика», — сказал Нурпеис Калыбаев, водитель.
В строительной компании «Шинохудра Корпорейшн Лимитед» работает 150 наших соотечественников. Здесь задействовано восемь субподрядных организаций, в которых трудится еще столько же наших земляков. Строительство на данном отрезке дороги началось в апреле 2015 года. На эти цели было выделено порядка 80 млн. долларов. Объект планируется сдать в августе 2016 года.