Акимат довел рекламные агентства до банкротства

265
Акимат довел рекламные агентства до банкротства

Размер рекламных щитов стал настоящим камнем преткновения для представителей рекламного бизнеса Шымкента. Ограничения на размеры билбордов, введенные городским акиматом, привели к тому, что половина из рекламных агентств Шымкента оказалась на грани банкротства. С системными проблемами в области рекламного бизнеса разбирались на заседании Совета по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Южно-Казахстанской области.

Акимат довел рекламные агентства до банкротства
Фото из архива Otyrar.KZ

Размер билбордов в Шымкенте устанавливается исключительно исходя из вкусов акима, причем порой игнорируя требования нормативных и законодательных актов. К такому выводу пришли в Палате предпринимателей ЮКО. «При смене акимов меняется и размер билбордов», — говорит Газизбек Натбаев, председатель Совета по защите прав предпринимателей ПП ЮКО.

В прошлом году акимат Шымкента разработал Правила застройки территории города, согласно которым размер билбордов, размещаемых на городских улицах, определен форматом 3 на 4 метра. Однако такой формат оказался невостребованным среди крупных компаний рекламодателей. В результате рекламные агентства катастрофически теряют заказы.

Акимат довел рекламные агентства до банкротства

«Все крупнейшие компании-производители требуют устанавливать наружную рекламу своей продукции на билбордах размером не менее 3 на 6 метров. Таков оказался международный стандарт. А у нас 3 на 4 метра. В результате Шымкент оказывается просто вне интересов крупных рекламодателей, что уже привело к предбанкротному состоянию ряд рекламных агентств. Они уходят в Тараз, Кызылорду, Астану и другие города», — рассказал Абдугали Сейдуалиев, председатель Ассоциации рекламных агентств.

У городских властей свои доводы. Размер билбордов влияет на архитектурный облик города и ограничивает видимость на дороге. Однако, по мнению Палаты предпринимателей, представители рекламного бизнеса и городские власти могут прийти к обоюдному согласию. Тем более что размер налогов, поступающих от рекламных билбордов, напрямую зависит от их площади. Чем больше будут билборды, тем больше поступлений в городскую казну.

Реклама