В областном акимате прошло совещание с участием руководителей области и департамента по ЧС. На собрании речь шла о подготовке к зиме и чрезвычайным ситуациям дорог и объектов Южного Казахстана. Как отмечено на совещании сегодня это одни из самых больных тем народного хозяйства.
Проблема ремонта аварийных домов в нашей области существует уже на протяжении 10 лет и, до сих пор, не находит решения, отмечают специалисты по чрезвычайным ситуациям. Так, например, в Кентау 6 аварийных домов уже много лет требуют безотлагательного капитального ремонта. Много таких же объектов и в других районах области.
Ергали Бахаев, начальник отдела по предупреждению ЧС ДЧС ЮКО: «Согласно бюджетному кодексу ликвидация или сейсмоусиление аварийных зданий возложена на местные исполнительные органы и на такие работы каждый год выделяются деньги. Это — проблема не только Кентау, но и других населённых пунктов области, кроме Шымкента. Эта работа должна вестись отделами ЖКХ, но работы такие не ведутся. Сейчас этой проблеме нужно уделить особое внимание».
Необходимо усилить контроль и за качеством строительства новых объектов, а уроком должны стать последствия штормовых ветров 2013 и 2014 года. Тогда порывами ветра были разрушены крыши более трёх тысяч зданий, в том числе около ста объектов здравоохранения и образования, а так же 76 многоэтажных домов. Теперь, согласно новым положениям, за некачественное возведение зданий подрядчики будут привлекаться к строгой ответственности.
Ергали Бахаев, начальник отдела по предупреждению ЧС ДЧС ЮКО: «Мы обращаемся к приёмным комиссиям с просьбой, более строго контролировать качество работ. Существуют СНИПы по которым должно вестись строительство. Согласно им, в нашем регионе крыша должна выдерживать скорость ветра до 38 м/с, а у нас порывы едва достигали 15-20 метров. И, все равно, крыши не выдержали. Теперь, к нам пришло письмо в котором указано — согласно новому положению, если в результате ветра снесёт крышу, то подрядчик будет привлекаться к уголовной ответственности».
Ещё одна проблема, над решением которой придётся поработать областным чиновникам — подготовка автомобильных дорог к зимнему периоду. При этом, за безопасность своего участка дороги должны отвечать компании, ведущие строительство трассы Западная Европа — Западный Китай, а районные акиматы за прилегающие дороги. За этим так же будет установлен жёсткий контроль.
Сакен Каныбеков, заместитель акима ЮКО: «Согласно положению, все районные и областные акиматы должны быть готовы к зиме за счёт собственных средств. К холодам должны быть приготовлены инертные материалы и снегоочистительная техника. Чтобы не получилось как на севере республики и в Астане, где за сутки, после снегопада, произошло 120 ДТП. Такое может произойти и у нас, если мы не будем готовы. В нашей области более 500 тысяч автомашин, и каждый год их число увеличивается на 60 тысяч. Поэтому нельзя расслабляться».
Заместитель акима области поручил сотрудникам акиматов контролировать выполнение подрядчиками условий договора по очистке дорог, а в случае его нарушения расторгать с ними контракт.
Данияр Худайбергенов.