Компания «Шымкентпиво» провела пресс-конференцию, на которой заявила о том, что ее конкуренты неправомерно использовали торговую марку компании. Недобросовестная конкуренция нанесла урон как имиджу производителя шымкентского пива, так и ощутимый материальный ущерб. Представители крупнейшего пивоваренного производства Шымкента заявили, что будут всеми законными способами защищать свою торговую марку и деловую репутацию предприятия.
Поводом к пресс-конференции стали выявленные компанией «Шымкентпиво» факты недобросовестной конкуренции. На предприятие стали поступать сигналы об ухудшении качества известного шымкентского пива, которое реализуется в торговых точках. При этом на заводе, по заявлению топ-менеджеров предприятия, за качеством напитка ведется строжайший контроль.
Видади Гаджиев, заместитель директора по маркетингу и продажам ТОО «Шымкентпиво»: «Мы начали разбираться в вопросе и обнаружили, что на рынке РК появился продукт под странным названием «Дербес Шымкент мягкое». Нашей службой безопасности проведены мероприятия, и обнаружено, что в некоторых торговых заведениях реализуется данный продукт под маркой пива «Шымкентское». Мы взяли из популярного хостинга YouTube видео, записанное в Алматинском заведении «Шашлычный двор».
На видео, сопровождаемое титрами, покупатель заказывает шымкентское пиво, а когда официант приносит заказ, то клиент высказывает сомнение в подлинности продукта и требует показать тару. Долгое препирательство с обслугой в конце концов приводит к выяснению, что под маркой “Шымкентское” клиентам подавалось пиво «Дербес Шымкент мягкое».
Видади Гаджиев, заместитель директора по маркетингу и продажам ТОО «Шымкентпиво»: «В торговой точке людям продали пиво, по факту, из кеги, на которой была надпись по окантовке «Карлсберг», а на этикетке было написано «Дербес Шымкент мягкое». Вот так выглядит эта кега. У каждого из вас есть увеличенный образец копии этой этикетки».
Согласно закону РК о товарных знаках, использование в названии пива слова «Шымкент» другими компаниями, производящими этот напиток, запрещено. А «Шымкентпиво» имеет зарегистрированный в Министерстве юстиции товарный знак.
Виктор Рулевский, заместитель директора по внешнеэкономическим связям ТОО «Шымкентпиво»: «Я могу вам представить свидетельство на исключительное право использования наименования. Данный документ является охранным. Это означает, что мы являемся официальным производителем и только мы в РК и в Шымкенте можем производить и реализовывать данный товар под данным наименованием. С использованием географического названия «Шымкент».
То есть, если кто-то из компаний добавляет к наименованию такой же своей продукции название Шымкент, до степени смешения названий, то это является незаконным и наказуемым».
Видади Гаджиев, заместитель директора по маркетингу и продажам ТОО «Шымкентпиво»: «Насколько нам известно, компания «Карлсберг» не производит на территории Шымкента никакой продукции, у нее нет производственных мощностей. Более того, за компанией «Карлсберг» не зарегистрирована торговая марка или наименование места происхождения продукции, и в этом случае есть нарушение наших исключительных прав на право пользования наименования товара, а именно: «Шымкентское» и «Шымкент Сырасы»».
Как заявили организаторы пресс-конференции, компания уже ощутила последствия такой конкурентной борьбы. Был нанесен не только материальный, но и имиджевый ущерб компании, продукция которой известна далеко за пределами Республики Казахстан. Каким образом будет разрешен конфликт, сейчас сказать сложно, поскольку официального ответа на письмо-претензию в адрес датской пивоваренной компании, по словам представителей «Шымкентпива», не последовало.