Строительные материалы шымкентского производства могут заменить импортные. Об этом заявили местные товаропроизводители на форуме представителей строительной отрасли, который состоялся в Палате предпринимателей ЮКО. В доказательство своих слов они презентовали широкий ассортимент продукции, выпускаемой в Южном Казахстане. Одним из первых свой товар показал представитель промышленно-производственной базы по переработке листового стекла Ергали Иманалиев. Он продемонстрировал свой товар «в деле». Предприниматель положил стекло толщиной в 4 миллиметра на пол и встал на него ногами. Он объяснил, что стекло прошло процесс закалки и способно выдерживать разные тяжести. Также, Ергали Иманалиев представил потенциальным партнерам мультифункциональные стеклопакеты. С ними можно сократить траты на коммунальные услуги.
«В наше время все стремятся снизить свои затраты и наши мультифункциональные стеклопакеты позволяют достичь этого. Зимой это экономия расходов на газе, электричестве, на отоплении. Летом когда жарко плюс 40-35 это защита от солнечных лучей. Мы используем стекло с магнитронным напылением, ионами нескольких металлов, серебра,титана. Они позволяют нам отражать солнечные лучи, сохранить электроэнергию, работает как термос», — говорит Ергали Иманалиев, представитель компании по переработке листового стекла.
Местные предприниматели признаются, что уже не ограничиваются производством цемента, шифера или кирпича. Сегодня они могут предложить потенциальным заказчикам травертин, фибробетон, гибкий камень, и пластиковые декоративные панели, сухие строительные смеси, декоративные изделия из полиуретана, сэндвич-панели с наполнителем из базальтовых плит и из пенополистерола, базальтовые плиты, кафельный клей, шпатлевка, штукатурка, грунтовка, специальная добавка для бетона «Антимороз», цементно-песчаная черепица и многое другое. В области выпускается более 50 видов основных стройматериалов и конструкций. ЮКО обладает огромным количеством сырья, необходимого для производства различных видов строительных материалов. Но, несмотря на это, товары «родного» поставщика, как оказалось не всегда попадают в строительные проекты заказчиков. По словам предпринимателей, все дело в том, что об их существовании мало кто знает, а денег на рекламу не всегда хватает. Между тем, у проектировщиков нет возможности регулярно проводить мониторинг рынка стройматериалов и подбирать качественные аналоги импортным материалам.
«Поэтому Палата предпринимателей ЮКО (ПП), организуя такую встречу, преследовала одну цель – внести изменения в устоявшиеся правила и добиться того, чтобы все достойные продукты местной строительной отрасли были на виду у заказчиков и исполнителей.На сегодняшний день в области действуют 30 крупных и средних предприятий и свыше 125 цехов, выпускающих оборудование, изделия и конструкции для строительства. Но как показал анализ, проведенный нашей Палатой, импорт строительных изделий в ЮКО составляет 80% от потребности региона. К примеру, обои и покрытия для пола из полимеров полностью завозятся извне – 100 % , лаки и краски – от 89 %, мрамор, травертин и алебастр и изделия из них – 92 %, плиты, листы, пленка, фольга, лента из полимерных материалов завозятся на 57 %», — рассказывает заместитель директора ПП ЮКО Максат Касымбеков.
Прямой диалог с профильными специалистами и компаниями принес результат. В рамках презентации в Палате участники встречи обсудили ценовую политику с производителями и условия заключения в перспективе договоров поставки.