Предприятие «Шымкентпиво» — доказал эксклюзивное право на слово «Шымкент» в своем названии. Об этом сообщается на сайте Министерства национальной экономики РК.
Состоялось 2-ое заседание Согласительной комиссии при антимонопольном органе по рассмотрению проекта заключения по результатам расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции. В заседании приняли участие представители государственных органов, негосударственных организаций в лице НПП РК «Атамекен», предствители Национального института интеллектуальной собственности (НИИС), эксперты.
Антимонопольным органом на основании обращения ТОО «Шымкентпиво» по факту недобросовестной конкуренции со стороны ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)» проводится расследование.
Согласно проекта заключения антимонопольного органа по результатам расследования в действиях ТОО «Карлсберг Казахстан» имеются признаки недобросовестной конкуренции в части незаконного использования наименования места происхождения товара.
ТОО «Карлсберг Казахстан» при производстве и реализации пива «Дербес Шымкент Мягкое» незаконно использует наименование места происхождения товара, которое сходно до степени смешения с зарегистрированным в республике наименованием места происхождения товара, — «ПИВО ШЫМКЕНТСКОЕ | ШЫМКЕНТ СЫРАСЫ». Данное обозначение зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара, владельцем которого является ТОО «Шымкентпиво». Согласно законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров исключительное право пользования наименования мест происхождения товара принадлежит только его владельцу, в рассматриваемом случае — ТОО «Шымкентпиво».
Таким образом, обозначение «Дербес Шымкент Мягкое» вводит в заблуждение потребителя в части места производства товара с учетом отсутствия производства пива в г. Шымкенте.
По итогам заседания Комиссия большинством голосов поддержала решение антимонопольного органа о наличии в действиях компании факта недобросовестной конкуренции в части незаконного использования наименования места происхождения товара.