Тревожную статистику озвучили на очередном заседании антикризисного штаба. Специалисты отметили, что до конца 2017 года в области несколько сотен человек могут потерять работу. Какие меры намерены принять чиновники,чтобы южане не остались без стабильного заработка, выясняли корреспонденты ТК «Отырар TV».
Прогнозы по безработице беспокоят чиновников. До конца года в Южном Казахстане порядка 500 человек могут лишиться постоянного заработка. Без работы уже остались около сотни южан. 70% из которых — жители областного центра. На очередном заседании антикризисного штаба руководитель управления координации занятости и социальных программ Асия Темирбаева отметила, что ни в районах, ни в городе мониторинг по-настоящему не ведется. Необходимая информация ответственными лицами не предоставляется.
Перечислить тех, кого не коснулись финансовые трудности, сегодня можно по пальцам. В число кризисных вошли и крупные компании области — нестабильно сразу на 13 предприятиях региона. В этом списке и Кентауский трансформаторный. Полсотни работников завода отправлены в отпуск без содержания. Небольшим утешением для них специалисты называют государственные субсидии, которые выплатят 170 работникам предприятия.
Нет работы — нет и пенсионных отчислений. Из 1000 работодателей Южного Казахстана почти половина (400) не могут перечислить в ЕНПФ ни тиына. Критичная ситуация сложилась в 57 учреждениях области.
Трудовые инспекторы отмечают: в области растет число заявлений, связанных с трудовыми нарушениями. С начала года эта цифра превысила 1000. В самом Шымкенте сразу пять крупных предприятий задолжали работникам. Возглавляющий антикризисный штаб Уласбек Садибеков говорит, что он и его помощники о сложившейся ситуации знают не понаслышке.
Чтобы предотвратить сокращения, для начала необходимо провести мониторинг предприятий, заявляют в штабе. Руководителям городского и областного значения сегодня поручено выявить организации, где могут возникнуть серьезные финансовые трудности. На антикризисном заседании пообещали не оставить без внимания и тех, кто уже остался без постоянного дохода.