Пограничники оставили пост и оружие. Погиб ребенок. Из оставленного командиром пограничников табельного пистолета один из малолетних подростков застрелил другого.
В военном суде Шымкентского гарнизона началось разбирательство дела в отношении пятерых военнослужащих Кзылординского погранотряда. Их халатное отношение к своим воинским обязанностям и оружию привело к жуткой трагедии в поселке Шиели Кзылординской области.
В Шымкент на суд приехали родственники и сослуживцы обвиняемых пограничников. Первые, переживая за своих сыновей, оказавшихся на скамье подсудимых, а военные — для дачи свидетельских показаний.
Под стражу взят только один из пятерых подсудимых — старший лейтенант Рахымжан Тузелов. Именно по его приказу наряд в полном составе покинул службу. Остальные четверо подсудимых находятся под подпиской, и в суд являются самостоятельно.
Свою вину они полностью признали уже на первом судебном заседании.
Старший прокурор военной прокуратуры Кзылординского гарнизона Арман Айтубаев зачитал обвинение: «…7 февраля сего года, пятеро подсудимых, военнослужащих погранслужбы, получив приказ выйти на боевое дежурство по охране границы с оружием в руках, самовольно оставили свой пост. По приказу старшего по наряду, старшего лейтенанта Тузелова, они приехали в дом к младшему сержанту Ермаханову. В одной из комнат подсудимые оставили все свое оружие — четыре автомата Калашникова, а также табельный пистолет старшего наряда. С полным боекомплектом. После чего разошлись по своим делам».
Пограничники надеялись, что оружие никто не тронет. Но случилось непоправимое. Малолетние сыновья сержанта Ермаханова нашли спрятанный арсенал и стали играть с оружием. В результате, один из детей выстрелил из пистолета в другого. Ребенок погиб на месте.
Подсудимые обвиняются по статье 445 «Нарушение правил охраны Государственной границы Республики Казахстан» и Статье 462 часть 2 «Нарушение правил обращения с оружием повлекшее по неосторожности смерть человека». По наиболее тяжкой 462 статье им грозит наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.
В суде допрошенный старший лейтенант попытался объяснить причину — почему он оставил пост.
Рахымжан Тузелов: «Мне позвонили из дома, из Кызылорды. Жена тяжело заболела. Не предупреждая вышестоящих командиров, я сделал вид, будто мы вышли в наряд. А сам дал команду своим подчиненным разойтись… Все оружие с боекомплектом мы сложили в доме младшего сержанта из нашего наряда. Он живет недалеко от места нашей службы. Я уехал в Кызылорду. А вечером мне позвонили, сообщили, что из моего пистолета убит ребенок моего сослуживца».
Никто из подсудимых ранее к суду не привлекался, ни каких взысканий по службе не имел, характеризовались всегда только с положительной стороны.
Рассмотрение дела продолжается.