В ЮКО отстранили от работы 7 дежурных по жд-переезду. После крупной аварии с человеческими жертвами в Мангистауской области на всех железнодорожных переездах страны усилили меры безопасности и ужесточили контроль, передаёт телеканал «Астана».
Специалисты отделения магистральных сетей говорят, что контроль над переездными постами осуществляется ежегодно – с мая по июнь. В это же время дежурные сдают экзамены на знание своих обязанностей. Из-за аварии в Жанаозене на железнодорожных путях была инициирована экстренная проверка, которая выявила ряд нарушений.
В пригороде Шымкента комиссия обнаружила переезд, незаконно проложенный местными жителями. Его сразу же заблокировали. Кроме этого, эксперты проверили профессионализм дежурных по переезду – экзамен прошли не все. В Арысском районе Южно-Казахстанской области 7 сотрудников провалили зачёт.
«Выявлены такие, что не полностью знают свои должностные инструкции. Мы их отстранили от работы до повторной сдачи экзаменов. Мы дали им 15 дней, чтобы они полностью изучили, и будет дополнительная проверка знаний. После этого будут приниматься меры», – отметил главный инженер ЮКОФ АО «НК «КТЖ» «Шымкентское отделение магистральной сети» Мурат Бейдалиев.
Специалисты со стажем говорят, что дежурный по переезду обязан обеспечивать безопасное движение поездов и транспорта круглосуточно, должен контролировать исправность шлагбаумов, светофорной сигнализации и самое главное – должен знать график движения всех поездов, а также следить за технической исправностью проходящего железнодорожного состава. 50 метров пути в обе стороны всегда должны быть в хорошем состоянии, иначе могут возникнуть нештатные ситуации.
«Если на железнодорожном переезде машина остановилась или какой-то негабаритный груз, у него имеется кнопка запломбированная. Он срывает эту пломбу, и включает заградительную сигнализацию. Тогда загорается красный светофор для проходящего локомотива. Если автотранспорт остановился, у дежурного по переезду имеется буксировочный трос, он должен с помощью этого троса освободить проезжую часть», – рассказал главный инженер ЮКОФ АО «НК «КТЖ» «Шымкентское отделение магистральной сети» Мурат Бейдалиев.
Напомним, 25 ноября в пригороде Жанаозена в районе села Тенге на железнодорожном переезде тепловоз столкнулся с маршрутной «Газелью». В момент аварии в маршрутке находились 36 человек, девять из них погибли, в том числе водитель «Газели». Пострадали 27 человек, восемь из них поступили в реанимацию горбольницы Жанаозена в крайне тяжёлом состоянии. Позже часть транспортабельных больных перевезли бортом санавиации в областную больницу в Актау.
Позднее выяснилось, что в день трагедии дежурный переезда был пьян. Его уже задержали. На допросе мужчина заявил, что о приближающемся тепловозе ему не сообщил диспетчер.
Случай с пьяным дежурным на ответственном посту заставил задуматься о качестве отбора работников, отвечающих за движение поездов и транспорта. Специалисты считают, что необходимо на постоянной основе проверять знания работников по безопасности движения.
Правоохранителям следует тщательно проверить руководителей отделений магистральных сетей, которые и нанимают на работу дежурных по переезду, считает юрист Руслан Кожахмет.
«При большинстве случаев по данным ДТП опыт и практика показывали, что все они были спровоцированы ненадлежащим образом данного контроля, неизучением психологического состояния работников. Это характерно для данной ситуации – допуск сотрудника, который был в состоянии алкогольного опьянения, и является тем ярким примером, что контроль не осуществлялся», – отметил юрист.
Практика показывает, что на железнодорожных переездах, где наблюдается большой поток транспорта, водители игнорируют сплошную линию, выезжают на встречную полосу и создают аварийную ситуацию. Поэтому железнодорожники просят местные власти установить на постах видеокамеры для фиксации грубых нарушений. На двух ж/д переездах Шымкента сотрудники магистральной сети предложили акимату построить мост либо подземный тоннель для передвижения транспорта.