Около 75 тысяч водительских удостоверений получили жители ЮКО в 2017 году. Больше половины из которых выдал Специализированный центр обслуживания населения.
Как создание СпецЦОНа сказалось на качестве предоставления госсуслуг, насколько легко сегодня получить права на вождение и какие требования предъявляют государственные инспекторы к гражданам при подаче заявки, выяснял наш корреспондент Николай Путилин.
Путешествие с целью получить водительское удостоверение начинается у стойки ресепшена. Здесь потенциальному получателю госуслуг выдают специальный электронный талон на прохождение всех процедур получения прав.
Следующий шаг после оплаты — специальная медицинская экспертиза.
Даулет Дуйсенбеков, руководитель специализированного отдела Центра обслуживания населения: «Как только гражданин оплатит услуги врачей, ему необходимо будет пройти в кабинеты наркологов и психологов. Там он пройдет специальную проверку. После чего получит справку формы 083».
Полученные документы вместе с удостоверением личности необходимо сдать специалистам и пройти на фотосессию.
Далее, с полученным талоном, уже можно приступать к прохождению тестирования на знание правил дорожного движения. Списать или подсмотреть в интернете никак не получится, утверждают полицейские. За тестируемыми пристально следят не только автоинспекторы, но и камеры видеонаблюдения.
Улан Сарыкулов, старший госавтоинспектор РЭО УАП ДВД ЮКО: «Теоретический тест состоит из 40 вопросов. На все про все заявителям дается 40 минут. Если гражданин наберет 32 балла и выше, это считается зачетом. Но даже если не получится набрать необходимое количество баллов, у человека будет возможность два раза пересдать тест. Чтобы все проходило честно, на каждом компьютере установлены камеры видеонаблюдения. Плюс сам кабинет оборудован видеокамерами и за всем происходящим внимательно следят».
Знатоки правил дорожного движения после успешного прохождения теоретических экзаменов направляются на автодром. Здесь им предстоит сдать последний (но самый сложный) — практический экзамен.
Самые уверенные стоят первыми. Те, кому уверенности не хватает, внимательно изучают карту прохождения экзамена вместе с сотрудником ЦОНа.
Всего в распоряжении СпецЦОНа находится шесть автомобилей всех категорий. Каждый из них оборудован датчиками, GPS-навигаторами и видеокамерами, которые следят за движением, поведением водителя и скоростью автомобиля.
А весь процесс контролируется из маленькой комнаты неподалеку. Именно здешняя система решает, прошел водитель экзамен или нет.
Улан Сарыкулов, старший госавтоинспектор РЭО УАП ДВД ЮКО: «Водителю дается 100 баллов. Для успешного прохождения ему необходимо не истратить все штрафные балы. За каждое допущенное нарушение эти баллы снимаются. Не пропустил пешехода -10 баллов. Проехал на красный — 20, не соблюдал скоростной режим, тоже сразу отнимается. Ну, а если наехал на полосу встречного движения, экзамен автоматически считается завершенным».
Вот и все, на этом увлекательное путешествие по получению водительского удостоверения почти завершено. Последним штрихом является уплата государственной пошлины в размере трех тысяч тенге и буквально через полчаса вы счастливый обладатель документа на вождение.
Болатбек Батырбеков, житель г. Шымкента: «Услуги прекрасные. В ЦОНе я нахожусь примерно 2 часа. За это время я прошел все необходимые процедуры и получил свои водительские права».
Таким образом, чтобы получить желанные права шымкентцам необходимо:
первое — прийти в специализированный центр обслуживание населения с удостоверением личности;
второе: набрать багаж теоретических и практических навыков дорожно-транспортного движения;
третье:пройти медицинское обследование и получить все необходимые справки;
четвертое: пройти два экзамена.
При этом придется потратить около 8-9 тысяч тенге на документы и два часа личного времени.