Пожалуйтесь на работу акимата. С такой необычной просьбой на улицы города вышли сотрудники городской администрации. Чиновники попросили жителей Шымкента рассказать о недостатках, которые они видят в разных сферах их работы — от образования и транспорта, до медицины и полицейской службы.
Мария Акашева, например, отмечает «убитое» состояние тротуаров. Прогулка по ним, да еще и с ребенком в коляске — то еще незавидное удовольствие.
«Не нравится мне наше состояние тротуаров и дорог: невозможно проехать на коляске, с ребенком на руках невозможно пройти. Пока не было коляски, не замечала этого. Как только пошла от дома до поликлиники, это два часа тряски, коляска на руках, потому что там ступеньки, ничего не предусмотрено для коляски. Также о самой поликлинике — промолчу об этой дороге. Очень хочется, чтобы аким прошел всю дорогу до поликлиники. Чисто сам, пешком, с ребенком и коляской», — высказала акиму города свои негодования женщина.
Не мало претензий и к транспортникам. Водители общественного транспорта по дорогам не ездят, а летают, стоят по 15 минут на одной остановке и умудряются опаздывать на пол часа, а то и больше.
«Я живу в районе ЖД вокзала и каждый день добираюсь на работу на 120 маршруте. Хочу пожаловаться на его работу. Каждый раз приходится ждать этот автобус 30-40 минут! Это очень много. На работу постоянно опаздываю, на обед съездить не могу, потому что столько времени на дорогу уйдет! Это же ужас, сделайте что-нибудь с этим», — возмущается Элеонора Керимбаева, жительница г. Шымкента.
Попадались сотрудникам акимата и необычные просьбы — закрыть кредит, или, например, выделить землю под строительство. Как оказалось, не нравится шымкентцам многое, куда не укажи — все не так. Правда, попадались во время опроса и совсем уникальные горожане, которых, напротив, в работе городских властей устраивает абсолютно все.
«Услышала вопрос сотрудников акимата и удивилась — жалоб у меня нет. Мне в нашем городе все нравится. Будет расти и процветать дальше!» — уверена горожанка.
Результаты опроса, по словам сотрудников акимата, лягут в основу открытого сборника задач, который станет путеводителем для местных властей в определении их работы по улучшению качества обслуживания населения.
«Сейчас специальная аналитическая группа обрабатывает данные. По окончании их работы мы определим самые проблемные точки, на которые жалуются горожане. В итоге мы будем работать с искоренением этих проблем, то есть не разово, а системно, чтобы горожане больше не сталкивались с этими проблемами. Чтобы у людей было повышено доверие к местным властям, и в дальнейшем мы будем работать только на улучшение», — заверила Айгерим Жумагулова, пресс-секретарь акима Шымкента.
За три дня свои претензии к работе акимата в опроснике как онлайн, так и оффлайн, оставили больше 10 тысяч человек. Больше всего, по предварительным подсчетам, горожане недовольны работой ЖКХ и транспортной системой Шымкента. Это, пожалуй, самые больные точки города. Над ними городской администрации теперь и придется поработать в первую очередь.
Анастасия Новикова