Всего на переработку с 2016 года приняли около 90 тысяч машин.
Более 10 млрд тенге компенсации получили казахстанцы за сдачу авто в утиль с 2016-го года, сообщает informburo.kz со ссылкой на телеканал «Астана».
По информации ТОО «Оператор РОП», всего на переработку приняли около 90 тысяч машин. Почти четверть автолюбителей получила денежные сертификаты на сумму от 300 до 650 тысяч тенге в зависимости от комплектации. В среднем возраст машин составил от 25 до 30 лет.
В компании уточнили, что главный раритет стоянки «Москвич» 1946-го года, а вот самое «свежее» авто – Lada Granta, выпущенная в 2014-ом. Активнее всех атомобили сдают в Шымкенте.
По словам представителей компании «Оператора РОП», владельцы сертификатов могут использовать их при покупке новых машин местного производства. Это поможет обновить автопарк страны и поддержать отечественных производителей, уверены в компании. Принятые автомобили отправляют на завод в Караганду. За это время там переработали более 55 тысяч ВЭТС.
«Из них извлекают вторсырье. Это металлы, пластик, резина. Все жидкости также перерабатываются, из них получают топливо. По итогам 2018 года на утилизацию было принято около 41 тысяч транспортных средств, из них 13,7 тысяч по программе выдачи скидочных сертификатов», – сказал руководитель отдела проекта ВЭТС ТОО «Оператор РОП» Алмас ДҮЙСЕНБАЙ.
Представители «КазАвтоПрома» отметили, что в прошлом году в стране зарегистрировано на 13% больше транспортных средств, чем годом ранее. Из них впервые на учёт казахстанцы поставили более 80 тысяч машин.
Увеличилось и количество железных коней на альтернативном топливе. В прошлом году владельцами электромобилей стали 55 человек. Несмотря на это, по словам председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли Олега Алфёрова две трети вторично зарегистрированных автомобилей старше 10 лет. В стране сохраняется тенденция планомерного «старения» отечественного автопарка.