В Шымкенте предпринимателей учили пробивать «Окно в Узбекистан»

 В Шымкенте в Палате предпринимателей прошёл обучающий семинар для бизнесменов «Окно в Узбекистан».

Проводится он в рамках одноимённого проекта, призванного помочь нашим производителям решить вопросы экспорта продукции в соседнюю республику.

Сегодня Узбекистан один из главных торговых партнёров Шымкента и Туркестанской области и как считают организаторы семинара — специалисты Палаты предпринимателей, это направление имеет ещё большой потенциал.

Сегодня южный сосед стал одним из главных партнёров Шымкента и Туркестанской области. На него приходится более 20-ти процентов от общего товарооборота региона. О новых возможностях в маркетинге и продвижении продукции южноказахстанских предприятий в Узбекистан  рассказывали бизнесменам сотрудники Палаты предпринимателей. Одна из таких перспективных платформ — торговая площадка в интернете.

Аскар Абубакиров, директор Палаты предпринимателей г. Шымкента:» Мы, например, посмотрели как работают в Узбекистане, у них есть свой телеграмм-канал. Им пишут россияне: «нам нужен лук по такой-то цене». И Узбекистан отвечает: «Да он у нас есть и они отправляют». Мы посмотрели, а нас там нет. Вот такие каналы мы тоже сделали. И таких площадок надо побольше открывать».

За последний год структура товарооборота между Узбекистаном и нашим регионом изменилась. Экспорт продукции из Казахстана в соседнюю республику увеличился, а импорт пошёл на убыль. Но как говорят специалисты если внимательно рассмотреть торговые позиции, то обнаружится что на экспорт из нашей области, в большей части приходится необработанная продукция. Как правило, это полуфабрикаты для различных производств, обладающие небольшой добавленной стоимостью, а соответственно и прибылью. Бизнесменам целесообразно переориентироваться на экспорт готовой продукции, расширяя список зарубежных партнёров. И опасаться недобросовестных контрагентов не стоит. Застраховать риски поможет компания «Казахэкспорт».

Ещё один пункт рецепта успеха для бизнесменов — держать побольше компетентных сотрудников. Не стоит экономить на их обучении. В конечном итоге квалифицированные работники с лихвой окупят все потраченные на них средства.

Данияр Худайбергенов

Реклама