Зарплату казахстанским учителям повысят в два раза. В субботу педагогам разрешат не ходить в школу, им можно будет заниматься своими делами, сообщает Тengrinews.kz.

Акиматам запретили задействовать работников образовательных учреждений в своих целях. А родителей Президент лично попросил не перекладывать ответственность за воспитание на детские сады и школы. Все эти новости сегодня обрушились на работников образования. Казалось, что вот-вот кто-то из организаторов августовской конференции скажет: что мы еще можем для вас сделать?

Ренат Ташкинбаев побывал на встрече педагогов, и ему показалось, что учителя севера и юга Казахстана несколько по-разному относятся к вопросу о количестве денег. На этом фото — учитель шымкентской школы-гимназии № 1 имени Пушкина Алина Соловьева.

В конце прошлого года она получила высокую награду от Нурсултана Назарбаева. Она стала обладателем высшей степени отличия — звания «Қазақстанның Еңбек Ері», то есть Герой Труда. А вот она же в 2019-м, сидит на августовской конференции — главной встрече казахстанских педагогов.

«Зарплата…» — вздыхает Алина Робертовна, отвечая на нашу просьбу прокомментировать последние новости (Президент Казахстана поручил увеличить зарплату учителей). «Деньги — не главное в профессии. Конечно, должна быть достойная зарплата, но, знаете, кому денег все время мало, ему их никогда не хватит. Зарплата должна быть достойная, она должна позволять жить на таком уровне, чтобы не заботиться о дополнительном заработке. Вот такая должна быть зарплата учителей», — рассуждает учитель из Шымкента.

«Но учитель не должен быть богаче других честных тружеников. Это тоже неправильно. Поэтому требовать большой зарплаты для учителей… А все остальные как?» — задалась она встречным вопросом.

«А как вы думаете, какая бы цифра сейчас устроила учителей в регионах?» — поинтересовались мы. «Я думаю, что порядка 200-250 (тысяч тенге). Но видите как, это я вот сейчас озвучила, а завтра цены на мясо поднялись, и эта цифра уже (не актуальна). Это же все относительно», — ответила она. «А если говорить в пределах тех цен, которые есть, то цифра должна быть 200-250 тысяч?» — уточнили мы.

«Я думаю, 200-250. Так многие учителя их и получают. Вот те, кто берет нагрузку больше ставки, те, кто прошел дополнительные курсы, подтвердился по категориям, они и получают. Другой вопрос, что молодой специалист получает мало и работники детских садов, дошкольных учреждений получают меньше, вот им надо поднимать, выравнивать. Было бы идеально, если бы большую доплату предусмотрели за классное руководство, потому что это съедает больше всего времени», — говорит она.

Вопрос учительских зарплат первой подняла учитель начальных классов первой гимназии города Петропавловска Анжелика Качкина. «Не секрет, что зарплата учителя — одна из самых низких в стране», — говорила она.

«Может ли эффективно и достойно выполнять свою работу педагог при нынешней зарплате?» — задавалась риторическим вопросом учитель из Петропавловска и говорила, что зарплата работников дошкольных учреждений вызывает лишь сочувствие.

По ее данным, воспитатель детского сада получает 76 тысяч тенге, а нянечки — 67 тысяч; молодой специалист с учетом всех возможных добавок может рассчитывать максимум на 94 тысячи. В то же самое время, будучи еще студентом и подрабатывая на каникулах в кафе обычным официантом, этот же молодой специалист, говорит она, получал 150 тысяч тенге.

«Ощутимая разница», — подытоживала педагог, переходя уже к другой мысли — о том, что «мы живем с вами в удивительное время…» «Сегодня 500 тысяч педагогов с большим нетерпением и большой надеждой ждут принятия нового закона», — сказала Анжелика Качкина, обращаясь к Президенту.

«Пусть же этот учебный год принесет нам, наконец-то, достойную зарплату», — сказала она. В тот же день Токаев дал поручение правительству поднять зарплаты учителям в два раза в течение четырех лет. А еще он распорядился, чтобы акиматы не отвлекали педагогов от учебного процесса.

«Я в профессии с 1991 года, вот как вам сказать…» — рассуждает уже знакомый нам учитель из Шымкента Алина Соловьева. «Если это мероприятие, касающееся больших государственных праздников, учителя должны там быть, просто потому, что учителя — это патриотический оплот, это политически грамотные люди, которые, я считаю, формируют более-менее правильные отношения между разными членами общества друг с другом.

А что касается, как говорят, переписывания там в селе скотины, ну, конечно, учителя не должны этим заниматься. Это просто зависит от того, какая подоплека вкладывается», — комментирует педагог слова Президента о том, что акиматы не должны задействовать преподавателей в административных целях.

«Конечно, учитель не должен быть загружен посторонней работой, он должен работать с детьми, он не должен работать с бумагами, он не должен работать на кого-то, решать какие-то акиматовские проблемы. Задача министерства — дать эту возможность реализовать полностью. Сейчас этому уделяется внимание, это очень хорошо», — говорит она.

После Президента Соловьева внимательно выслушала выступление министра образования и науки, насчитав в нем для себя 30 пунктов. «Дай бог сил и здоровья министру реализовать это все, потому что планы грандиозные», — отметила шымкентский учитель.

«Есть момент, который вы сегодня хотели бы услышать, но не услышали?» — поинтересовались мы. «Пожалуй, нет, я услышала слишком много», — призналась она.

Президент смог поприсутствовать лишь на первой части августовской конференции. Выступив и наградив педагогов, он покинул мероприятие. Кто-то из учителей тоже начал было выходить из зала. Но организаторы просили закрыть дверь и никого не выпускать, впереди были еще доклады.

Кажется, в этот момент знаменитое школьное правило сработало против педагогов: звонок — для учителя, а не для учащихся.