Часто клиенты решают не обращаться в банк и правоохранительные органы из-за небольшого размера украденной суммы.
Мошенники придумали новую схему фишинга с опросами на брендированных сайтах, которая получила название «Белый кролик», сообщает zakon.kz .
По словам специалистов, такое название выбрано по аналогии со сказкой «Алиса в Стране чудес», поскольку все начинается с безобидных шагов. Так, злоумышленники в соцсетях от имени звезд или с помощью поддельных роликов в новостном формате предлагают потенциальной жертве получить вознаграждение за прохождение опроса на сайте, например, банка или сотового оператора. После этого клиент получает на почту сообщение о выигрыше.
Одноразовая ссылка, в которой не содержится домен проверенной организации, ведет на сайт без логотипов, но клиент уже доверился «белому кролику» и потерял бдительность, попав в «черную нору». На портале мошенник может попросить «тестовый» платеж на сотни рублей, а также уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка, — утверждает эксперт.
Эксперт подчеркивает опасность данной схемы, поскольку она не вызывает подозрений, и ее сложно отследить службе безопасности банка.
Директор департамента информбезопасности банка подтвердил, что мошеннические опросы с вознаграждением набирают обороты. По его словам, часто клиенты решают не обращаться в банк и правоохранительные органы из-за небольшого размера украденной суммы.