Житель Шымкента вот уже 50 лет ездит за рулем раритетных автомобилей.
Большегрузные автомобили «Tatra», стоящим в палисаднике Александра Алимова, мужчина сумел спустя года сохранить в идеальном состоянии, и даже запчасти на грузовик мужчина старается находить родные.
Крупногабаритная, редкая «Tatra» да еще и на ходу — настоящий раритет, таких машин, в полной комплектации да еще и на ходу в Шымкенте уже не найдешь.
«В городе, где еду, там все ребята пальцами показывают, мол, круто, спрашивают что за машина, с Алматы ребята приезжали, спрашивали, удивлялись, подъехали, говорят да молодец мужик ! У нас в Алмате таких нет», — говорит Александр АЛИМОВ, владелец «Tatra».
Этой «Tatra» в следующем году исполнится 50 лет, ровно пол века назад большегрузы выпустили с завода. Ее владелец, Александр Алимов за рулем уже 50 лет, во времена существования СССР мужчина работал на автобазе, когда СССР развалился, выкупил свою первую«Tatra»., пригнал домой и больше с машиной не расставался.
«На ней стоит хороший гидроусилитель, машина вездеходная, мосты работают. В те года, когда строили шинный завод, нефтеперегонный по бездорожью ездили. Сейчас можно сразу завести и ехать, она на ходу 100%», — говорит мужчина.
Эти большегрузы — поистине легендарные машины. Они были выпущены на одном из старейших заводов Копршивница — городка в Чешской Республике. Компания «Tatra», была открыта еще в далеком 1850 году, и пока другие компании закрывались во время войны и в послевоенный кризис, предприятие работает по сей день, выпуская эти известные большегрузы.
Пылиться в палисаднике машинам Александр не дает — чинит, красит, выезжает на заказы — большегрузы как и пол века назад могут перевезти глину, песок или кирпичи. Это и дополнительный доход и увлечение, о своих машинах мужчина может говорить бесконечно.
«Ремонтирует ее регулярно, заботится, судя по машине это чувствуется. Постоянно где-то кто-то увидел, что-то спросил, как он говорит, на КАМАЗЕ даже не знаю, где скорость переключается, а Татра — это его дом, его детище», — говорит Надежда АЛИМОВА, супруга Александра.
В следующем году Александру исполняется 70 лет, за руль мужчина садится все реже, но бросать свое увлечение не собирается. Говорит, в машинах — его душа.