На сколько безопасен общественный транспорт в условиях пандемии

Шымкент в красной зоне вот уже несколько недель.

В городе регистрируют все больше заболевших, новым постановлением закрыли некоторые предприятия, а деятельность других ограничили по времени. Неизменной осталась работа общественного транспорта, автобусы и маршрутки не выходят на линии лишь в выходные.

Горожане жалуются, общественный транспорт до сих пор остается главным рассадником вируса. В час пик в автобусах не протолкнуться, а горожане не надевают маски.

Время час дня, конечная остановка маршрута номер 74. Пока водители и кондукторы ушли на десятиминутный перекур, за дело принимаются дезинфекторы. В защитных костюмах, масках и перчатках, специалисты компании по обработке дезинфицируют пол, сидения и поручни — самые рассадники вирусов. Специалисты обрабатывают порядка 800 автобусов и маршруток в день.

-Мы обрабатываем автобусы два раза в день, на конечной один раз, и в конце дня, когда автобусы приезжают в автопарк. Днем обрабатываем хлоркой, вечером дезпрепаратом. Он не вреден для людей, животных, безопасен. У нас работает 14 бригад в них 28 специалистов, — рассказывает Жомарт  Елейсизов, директор ТОО «ONLINEPHARMA».

При виде этих работников в желтых костюмах, пассажиры автобусов спешно надевают маски. За тем, чтобы люди оплачивали проезд и соблюдали масочный режим в общественном транспорте, в Шымкенте следят 15 рабочих групп. В рейды специалисты выходят ежедневно. Каждая группа охватывает по 50-60 автобусов и маршруток в день.

Реклама