Дальнобойщики бьют тревогу. Не только в Шымкенте и Туркестанской области, но и во всех регионах Казахстана ощущается нехватка дизтоплива, говорят они.
Из-за этого водители не могут выехать в путь. В ассоциации ГСМ уверяют, что солярка есть в Шымкенте, но в недостаточном количестве. В результате цены растут, уверяют водители и просят у правительства поддержки.
Из-за дефицита дизельного топлива дальнобойщики вынуждены оставлять фуры вдоль проезжей части. Брать очередной заказ — боятся.
Рассказывает Александр Соско, водитель: «Пятые сутки я не могу уехать в Россию. Нет дизельного топлива. Если есть, то лимит 50 литров. Такая ситуация не только в Шымкенте, но и по всему Казахстану. Все вопросы должны решить в Правительстве. Если нет, то мы остановимся и тогда все цены вырастут. Всё подорожает».
Батыр Шалабаев вторые сутки не может уехать в Туркестан. Одному водитель рад: в фуре не скоропортящийся товар. Иначе убытков не избежать.
Батыр Шалабаев, водитель из г.Туркестана:»Два дня нахожусь в Шымкенте. Не могу заправиться, нет дизельного топлива. Покупал солярку по 220-250 тенге за литр. И этого нет. Работа стоит. Если так дальше будет, то не знаю как буду кормить семью, у меня шестеро детей».
В ассоциации заправщиков уверяют, что дизельное топливо на заправках есть, правда, в ограниченном количестве.
Кайыпбек Камбаров, председатель ассоциации «Жанар-жагармай»: «В Шымкенте и Туркестанской области дизельное топливо есть, но их не хватает, цены растут. Одна причина — не можем проследить движение и сколько у кого запасов. Сам рынок все регулирует».
Некоторые заправки отпускают солярку по талонам — 199 тенге за литр. И это не предел, говорят уставшие от топливных потрясений водители.
Кенжебек Алтыбаев, водитель: «Дорого очень. но что делать обычно осенью цены взлетают. Не знаю как быть. Можно же снизить?!»
Резкий дефицит дизтоплива возник сразу в нескольких городах Казахстана. Большинство заправок стало отпускать солярку только по талонам. А некоторые и вовсе убрали ценники, потому что товара нет в наличии.