С начала года в Единый контакт-центр 109 Туркестанской области поступило более 100 тысяч обращений от жителей региона, из которых подавляющее большинство было решено через телефонные звонки. Вопросы касаются коммунальных услуг, образования и других государственных услуг. На аппаратном совещании под председательством акима области Дархана Сатыбалды обсуждалась важность оперативного реагирования на обращения граждан.
С начала года в Единый контакт-центр 109 Туркестанской области поступило 100 837 обращений и предложений от жителей региона. 97% вопросов были решены через звонки, оставшиеся 3% поступили через социальные сети, такие как WhatsApp, Instagram, Telegram и Facebook. Эти данные представили на аппаратном совещании под руководством акима области Дархана Сатыбалды. Облначальник подчеркнул необходимость усилить взаимодействие с населением и оперативно реагировать на их обращения.
Дархан Сатыбалды, аким Туркестанской области: «Каждое обращение, поступившее в контакт-центр, должно тщательно анализироваться. Не стоит затягивать актуальные, неотложные вопросы. Необходимо улучшить и систематизировать работу контакт-центра».
С докладом на совещании выступил руководитель областного управления цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Марат Айнабеков. Он отметил, что ежедневно жители Туркестанской области обращаются по вопросам коммунальных услуг и образования.
Марат Айнабеков, руководитель управления цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области: «Важно организовать эффективное информирование населения, обеспечить своевременное и качественное исполнение заявок акиматами районов и городов, а также активно популяризировать работу Единого контакт-центра 109 среди жителей региона.
По итогам анализа за 9 месяцев, количество обращений снизилось на 13%. Наибольшее число заявок поступает из городов Туркестан и Кентау, а также из Толебийского района. В то же время наименее активными оказались Сарыагашский, Созакский, Отрарский и Мактааральский районы».
О том, что государство должно быть слышащим говорил президент страны Касым-Жомарт Токаев. По словам президента, в стране должен быть налажен диалог власти и общества.
Касым-Жомарт Токаев, президент РК: «Наша общая задача – воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики».
Отдельное внимание было уделено акции «Чистый Казахстан», в рамках которой с 20 июня поступило около 500 заявок. Единый контакт-центр 109 продолжает принимать обращения жителей области и перенаправлять их в соответствующие управления, районные акиматы, городские акиматы и подрядные организации, что гарантирует качественное и своевременное выполнение всех запросов.