Около 4 тысяч обращений поступило в департамент по защите прав потребителей Шымкента. В основном люди жалуются на некачественные товары и услуги.
Например, департамент помог вернуть клиенту 343 000 тенге за покупку неисправной бытовой техники.
Были и другие случаи: жительница Шымкента пожаловалась на онлайн-курсы, результат которых её не устроил. В ответ департамент добился возвращения ей 500 000 тенге. Таких примеров десятки, пояснили в ведомстве.
Также поступают жалобы на качество новых многоэтажных домов — и по этим вопросам работа ведется в рамках закона, с уже положительными результатами.
Оспан Абиев, заместитель начальника Департамента торговли и защиты прав потребителей г. Шымкента: «Обращений поступает немало, каждое из них рассматриваем в сроки, установленные законом. Есть положительные результаты. Например, по жалобам на качество домов мы собираем комиссию, проводим осмотр, а затем передаем дело в соответствующие инстанции».