Почему молодежь не спешит вступать в брак

Почему молодежь Казахстана все чаще откладывает вступление в брак? OTYRAR попытался найти ответ.

В 2019 году в Казахстане было зарегистрировано около 140 тысяч браков, однако с начала пандемии COVID-19 эта цифра значительно сократилась. По данным за 2023 год, количество заключенных браков в стране снизилось до 120 тысяч.

Эксперты связывают эту тенденцию с рядом факторов, включая ухудшение социально-экономической ситуации и рост осведомленности молодежи о важности осознанного выбора. Специалисты отмечают, что современная молодежь подходит к вопросу создания семьи более вдумчиво, чем предыдущие поколения.

Назгул Темиргалиева, психолог: «Они могли стать свидетелями домашнего насилия. Это большая травма. На сознательном уровне они думают, что будут жить совершенно иначе. Но на бессознательном уровне они боятся повторить сценарий своих родителей».

Психолог также указывает на то, что одной из причин нежелания молодежи вступать в брак является завышенная самооценка — как у самих молодых людей, так и у их родителей. Кроме того, эксперт предупреждает об опасностях поиска партнера через социальные сети. По ее словам, все больше преступников используют Интернет не для поиска спутника жизни, а для манипуляций и обмана.

— «Я считаю, что лучше знакомиться лично. В социальных сетях ты никогда не можешь быть уверен, кто перед тобой — мошенник или честный человек. Личная встреча дает больше уверенности и позволяет лучше понять человека.

— Я против знакомств через соцсети. Слишком много рисков.

— Я категорически против знакомств через интернет. Сегодня соцсети переполнены мошенниками, которые придумывают всевозможные схемы обмана. Личные встречи кажутся мне гораздо безопаснее», — говорят люди.

К сожалению, в Казахстане наблюдается не только снижение числа браков, но и рост количества разводов. Согласно статистике, страна занимает седьмое место в мире по уровню разводов. Эксперты выражают обеспокоенность этой тенденцией и призывают к более глубокому изучению причин, стоящих за ней.

Реклама