Жалобы в соцсетях помогают «достучаться до небес». Об этом заявила депутат мажилиса Юлия Кучинская.
По словам мажилисвумен, как показывает практика, для того, чтобы госорганы обратили внимание на проблемы заявителей, надо поднимать волну негатива в соцсетях.
Юлия Кучинская, депутат мажилиса парламента РК: «Тогда государственные органы не только слышат, но и готовы решать проблемы. В результате, сегодня социальные сети замещают официальные каналы обращений граждан и становятся чуть ли не единственной возможностью достучаться до небес».
При этом она напомнила, что 6 лет назад в стране стартовала концепция «Слышащего государства». Для повышения эффективности работы с обращениями граждан даже был запущен единый ресурс e-Otinish. Но, эксперты говорят, оттуда гражданам зачастую приходят отписки, которые не решают проблемы.
Гульнар Умарова, член нацсовета по делам женщин и семейно-демографической политике: «Лет 5 назад, когда проблемные вопросы и решения предлагали в соцсетях они быстрее решались, сейчас пока большого бума не будет, меньше обратная связь. Сейчас есть e-otinish но приходят в основном отписки, нет реальных решений. И KPI как работает госслужба должен реагировать как дается обратная связь», — .
В комитете по правовой статистике и спецучетам рассказали что только в первый месяц нового года в адрес госорганов поступило свыше 400 тысяч обращений. Четверть из них были перенаправлены в другие структуры. Чаще всего перенаправляют заявления в аппарате правительства, генпрокуратуре и агентстве по противодействию коррупции. А в министерстве просвещения и здравоохранения перенаправляют почти каждое второе обращение.
Юлия Кучинская депутат мажилиса парламента РК: «Заявители отмечают, что их многочисленные попытки попасть на прием в Генеральную прокуратуру, к министрам превращаются в целый квест с препятствиями. Приемы отменяются, откладываются, переносятся и в итоге к заявителю выходит эксперт, у которого нет полномочий решить проблему».
По словам экспертов, необходимо решать эту проблему, чтобы снизить градус социальной напряженности. Каждый государственный орган должен четко знать и выполнять свои функции, а не заниматься отписками. При этом социальные сети официальных государственных органов и исполнительных лиц зачастую принимают десятки обращений граждан. Так, под постами акимата и акима Шымкента люди часто жалуются на городские проблемы.
Вот что пишут шымкентцы:
«В центре города есть цитадель, а рядом старый город. Нужно вместо старых домов может стоит построить хорошие дома или парк аттракционов? Рядом с рекой Кокшар-ата стоит сделать хону отдыха».
«На прошлой неделе в акимате кажется были гости и светофоры поменяли свою работу, теперь в городе тяжело проезжать. Надо это решить».
«У нас нет света, на трех улицах только оставили свет, так как частникам платить дорого».
Таким образом можно держать руку на пульсе, говорят общественники. И быть в курсе проблем города, района или аула. И решать проблемы, не дожидаясь пока в социальных сетях разгорится очередной скандал.