Шымкентцы спорят из-за стоимости парковки возле нового аэропортного терминала, передает OTYRAR. Здесь ввели дифференцированные тарифы: первые 15 минут — бесплатно, однако водители жалуются, что из-за пробок на выезде уложиться в это время невозможно.
Особенно трудно это сделать после прилёта самолётов: из-за очередей на выезд автомобилисты не успевают воспользоваться льготным интервалом, и им приходится платить.
Самая бюджетная — общая парковка: цены здесь сравнительно невысокие. Полдня стоянки обойдутся в 200 тенге, сутки — в 3000. Но чтобы встретить гостей прямо у входа в новый терминал, придётся раскошелиться: парковка длительностью свыше 15 минут стоит 10 000 тенге.
На второй полосе, расположенной всего в нескольких метрах от основной, тариф — 2000 тенге за превышение 15 минут и столько же за каждый последующий час. Горожане просят власти предусмотреть бесплатную альтернативу для кратковременной стоянки.
«Зачем так дорого сделали? Там 2 тысячи, здесь 10 тысяч — зачем такие цены? Самолёты и так дорогие, надо бесплатно сделать. Нам приходится стоять на дороге», — говорит водитель.
«Дорого стало, зачем?«, «Золотая парковка что ли?«— негодуют автомобилисты.
В акимате Шымкента заявили, что установленные тарифы полностью соответствуют законодательству. Владельцу аэропорта — инвестору АО «SCAT» — предоставлено право самостоятельно формировать стоимость услуг, чтобы компенсировать миллиарды, вложенные в строительство нового терминала.
«Инвестор имеет право возмещать часть затрат. Земля перед аэропортом передана во временную аренду под паркинг, и предприниматель в рамках закона установил свои тарифы», — пояснил заместитель акима Шымкента Сарсен Куранбек.
При этом подобная система действует и в других крупных городах страны. В Алматы, например, привокзальная площадь и крытый паркинг также предоставляют 15 минут бесплатно, далее — 500 тенге за час и 5000 за сутки. В Астане условия схожие: 15 минут без оплаты, затем 1000 тенге в час в привокзальной зоне и 100 тенге в час на общей парковке.





