С началом учебного года, самого активного времени в Шымкенте, на дорогах стало заметно меньше пассажирского транспорта. Рабочий и учащийся люд толпится на остановках в ожидании автобуса. От таких транспортных проблем шымкентцы давно отвыкли.
Вместо 1000 автобусов и 300 маршрутных такси на городские маршруты сейчас выходят не более 600 автобусов 200 микроавтобусов. Остальные требуют ремонта, либо из-за дороговизны ГСМ предпочитают оставаться в автопарках. Решить все эти проблемы, считают транспортники, можно, если повысить тариф и получить субсидии. «Во всем мире городской пассажирский транспорт дотируется, — говорит председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов. — Раньше так было и у нас, но уже с 96-го года мы от властей не получаем ни копейки».
Отношение к повышению тарифа у шымкентцев разное. Кто-то считает, что в условиях, когда дорожает бензин, это нормально. Кто-то говорит, что уж если повышать тариф, то и обслуживать пассажиров должны по-человечески, а не как сейчас.
Транспортники сетуют: из-за нехватки средств парк автобусов в текущем году уже не обновлялся. Сейчас область, по словам транспортников, занимает последние места в республике по обновлению транспорта. «Весь хлам из других регионов Казахстана сегодня катается по шымкентским улицам, — говорит Дархан Каюпов. — Возможности покупать новые автобусы у нас нет». Южноказахстанские перевозчики считают, что для нормальной работы пассажирского транспорта необходимо увеличивать плату за проезд, по примеру других городов, до 70–80 тенге и дотировать пассажирские перевозки.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tpZRG8pmsmY[/youtube]