Большая часть автомобильного транспорта Шымкента не соответствует не только Евро-3, но и вообще каким-бы то ни было экологическим требованиям. Так считают и государственные экологи, и лидеры неправительственных экологических организаций.
Чтобы привести городской транспорт в порядок, в первую очередь необходимо ужесточить контроль за сверхнормативными выбросами и усилить наказание за выезд на городские улицы на машинах с неотрегулированным двигателем, считают экологи. Это необходимо для того, чтобы владельцы авто прониклись своей ответственностью за то, что их транспорт лишает здоровья горожан. «Мы надеемся, что после внедрения экологического стандарта «Евро-3″ будут приняты дополнительные документы, касающиеся сверхнормативных выбросов автомобилей», — говорит главный специалист Шу-Таласского департамента экологии Галиаскар Акшабаев.
Возможно, внесут свой вклад в улучшение городской атмосферы и новые правила проведения техосмотра, говорят экологи. А запрет на ввоз старых машин и улучшение качества топлива, являющиеся обязательными условиями стандарта Евро-3, со временем позволят полностью нормализовать ситуацию. Пока же Шымкент традиционно входит в тройку самых загазованных городов Казахстана.
Экологический стандарт «Евро-3», регулирующий содержание вредных веществ в отработанных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями, на который с января 2012 года переходит Казахстан, в Евросоюзе был введен еще в 1999 году. В 2005 году он заменен стандартом ЕВРО-4. В Казахстане «Евро-3» планировалось ввести летом 2011 года. Затем сроки решено было перенести.