Главная проблема кентауского трансформаторного завода — обеспечение портфеля заказов

0
50
Трансформаторный завод г. Кентау
Трансформаторный завод г. Кентау

Одно из немногих действующих предприятий города Кентау трансформаторный завод. Сейчас он не просто действующее предприятие, но и градообразующее. Из более 60 тысяч населения на заводе работает 1200 человек, получая при этом стабильную и достаточно высокую, даже по меркам областного центра, заработную плату.

По налогам долгов не имеется. Зарплата идет стабильно. Средняя заработная плата у рабочих от 80 до 150 тысяч тенге. Завод занимает огромные площади и производит самые различные по мощности трансформаторы — от 50 кг до 50 тонн.

Поставки идут по Казахстану, Узбекистану, Туркменистану и России. Кроме этого трансформаторы покупает и Таджикистан, но в меньшем количестве из-за финансовой нехватки. Самую большую покупку совершает Кыргызстан. В прошлом году, как и в этом, Киргизия закупила трансформаторов на 3.5 млн. долларов. 10 июля пройдет тендер и будет осуществлена еще поставка.

Главной же проблемой было и остается обеспечение портфеля заказов вовремя или хотя бы на два месяца вперед. Это необходимо для закупа комплектующих на закуп заказанного оборудования. А комплектующие приобретаются со всего бывшего Союза, со всего мира: фольга для производства сухого трансформатора- из Италии, другие компоненты — из России, Германии и Турции.

На текущий месяц заказ на заводе сформирован под миллиард тенге. Годовой же оборот от 7 до 12 миллиардов. Предприятие в данное время на склад не работает, так как уже определены все тендерные заявки. Но даже у такого успешного предприятия есть проблемы, которые самостоятельно завод решить не в силах.

Город Кентау имеет одну проблему — частная железная дорога от станции Борисовка до станции Кентау. Порядка 15 лет вопрос с дорогой все не решается, что становится ежедневной проблемой. Есть вероятность того, что данный вопрос войдет в программу моногородов, и тогда уже эта проблема решится.

Кроме этих проблем есть и еще множество других, связанных с приобретением трансформаторного масла, металлопроката, который завозится извне, но их завод уже привык решать самостоятельно.

Реклама

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
2000
wpDiscuz