Десятки вагонов стали спасением для мукомолов Южного Казахстана. Их ждали чуть ли не как манну небесную. Еще бы день задержки, и банкротство было бы неминуемым.
По словам мукомолов, их подвело акционерное общество «Казахстан Темиржолы». Организация, предоставляющая вагоны для транспортировки муки, решила передать свои функции дочерней организации «Казтемиртранс». И это переоформление заняло целую неделю. За эти 7 дней предприятие «DANI NAN» задолжало соседним странам 35 вагонов муки. Мукомольная организация рисковала потерять контракты на миллионы, но все обошлось. «Казтемиртранс» наконец предоставил вагоны для транспортировки. Но на этом проблемы мукомолов не закончились. Задержка вагонов оказалась только верхушкой айсберга.
Экспорт муки в соседние страны подорожал на 20%. Новая организация-экспортер «Казтемиртранс», монополист в сфере транспортировки, за один вагон с мукой требует платить 65 тысяч тенге, тогда как раньше за такой же объем платили 42 тысячи. «Теперь экспортерам надо платить по трем расходным статьям — аренда вагона, тариф на порожний возврат и вознаграждение за услуги транспортной экспедиции. Поэтому и выросла стоимость транспортировки», — объясняет причину подорожания заместитель директор шымкентского филиала АО «Казахстан Темиржолы» Бакытбай Касымбеков.
Из-за повышения стоимости транспортировки муки за границу мукомолы планируют поднять цену на свою продукцию. Насколько дороже соседние страны будут получать казахстанскую муку, пока неизвестно. Но, по словам руководства «DANI NAN», Кыргызстан уже подумывает расторгнуть контракт с южноказахстанскими мукомолами.