Жители Зеленой Балки и поселка Чапаевка в Шымкенте не могут добраться до кладбища

495
Для Ирины Слупской посещение могил родных людей большая проблема.

 

Для Ирины Слупской посещение могил родных людей большая проблема.

Жители Зеленой Балки и поселка Чапаевка в Шымкенте не могут добраться до кладбища. Проводить родных в последний путь для этих людей — большая проблема. Как утверждают местные жители, добраться до места захоронения по силам далеко не всем. 

На этом кладбище у Ирины Слупской похоронено уже семь членов семьи. Но большую часть года навещать могилы дорогих ей людей женщина, как и все, у кого здесь лежат близкие, может только ранним утром. Да и сам процесс захоронения проходил в экстремальных условиях, вспоминает она. 

«У меня сына хоронили в январе, — рассказывает женщина. — Катафалк доехал до окраины населенного пункта, где заканчивалась гравийная дорога  и дальше ехать не смог. Так что больше километра ребята моего сыночка на руках несли. А когда в марте братишку хоронили, вообще измучились. Глина раскисшая под ногами расползалась, почти по колено в ней все тонули. В общем, не похороны, а издевательство и над покойным, и над всеми, кто его в последний путь пошел проводить. Это еще хорошо, что у нас много знакомых молодых, крепких ребят. А если кого женщины пожилые будут хоронить, у кого покойного нести некому? Им как с этой бедой справляться?»

Несмотря на то, что с утра морозец действительно крепко сковал грязь, пройти по кладбищу нам тоже оказалось сложно. Там, где должна быть дорога — сплошная, километровая полоса препятствий — бугры и ямы, преодолеть которые по силам только молодым, физически крепким людям. А летом, рассказывает женщина, на кладбище другие проблемы — пасущийся скот и отсутствие воды для полива.

«Скот привязывают прямо к крестам, к оградкам могилок, — говорит Ирина Слупская, — все кладбище завалено навозом. Разве так можно! И озеленить могилы своих близких мы тоже не можем. Чтобы набрать воды, нужно очень далеко идти, сначала спускаться с холма, потом подниматься…. Не каждому это по силам. Я уж про пожилых не говорю. Поэтому у большинства людей искусственные цветы на могилах. Мы говорили сторожу. Он обещал: поставим водокачку, поставим забор, но так до сих пор ничего и нет».

А ничего в ближайшее время и не будет, заверили нас  в местном поселковом акимате. Ведь, как объясняют чиновники, финансировать благоустройство кладбища через акимат они пока не имеют права.

«На сегодняшний день это кладбище можно считать бесхозным, так как никаких документов на него не оформлено, — объясняет методист Забадамского поселкового акимата Данияр Султанов. — Поэтому, прежде чем начать финансирование благоустройства кладбищенской территории необходимо его юридически оформить. Чем мы сейчас и занимаемся. Надеемся, до конца года эту часть работы завершить. После обратимся в бюджетную комиссию с просьбой о финансировании».

Будут ли выделены деньги на благоустройство кладбища в 2013-м году пока неизвестно. Но если деньги и выделят, то дорогу внутри кладбища на эти средства всё равно строить нельзя. Как объяснили чиновники, тратить на это бюджетные деньги противозаконно. 


Новости партнеров