Ерали и Нурали Калдыбаевы за три года не сделали ни одного шага. По мнению родителей, здоровые мальчишки превратились в инвалидов почти сразу после плановой прививки. О влиянии вакцинации на состояние малышей теперь не скрывают даже в областном управлении здравоохранения. Говорят, что обвинять АКДС в провокации недуга нельзя, но именно вакцина стала одним из внешних факторов, который вызвал обострение болезни.
«Мы знаем этих детей. Я не исключаю, что, возможно, лечение поможет Ерали и Нурали. Об операции я тоже не могу сказать однозначно. Решение о ее необходимости принимает целый круг специалистов. Но обещаю, что мы еще раз осмотрим этих ребят», — заверила главный специалист отдела охраны здоровья матери и ребенка УЗ ЮКО Назипа Ашимова.
Помочь мальчикам могут в Турции. Там можно сделать операцию, но до этого нужны усиленные занятия по методике Глена Домана. Это обойдется семье в 10 тысяч долларов, еще 35 тысяч понадобится для операции. Денег у семьи нет, и о квоте даже и мечтать не стоит. В облздраве заявили: для детей с диагнозом «ДЦП» деньги на операцию не выделяют. Все необходимое лечение за счет государства такие дети получают только в пределах страны.
«У нас в стране есть три реабилитационных центра для детей с ДЦП — в Астане, Алматы и у нас, в ЮКО. В них ребята получают все необходимое лечение. Каждый месяц мы отправляем туда 20 детей. Остальные проходят лечение в санатории «Мейірім». Случаев оперативного лечения южноказахстанских детей с ДЦП не было. Был один ребенок, его родители хотели получить квоту на операцию, но им отказали», — пояснила Назипа Ашимова.
Последняя надежда поставить близнецов на ноги — это помощь неравнодушных шымкентцев. Турецкие специалисты уверяют, что могут помочь, все упирается в деньги.
Кстати
Победить ДЦП можно, считает турецкий нейрохирург Мемет Озек, поставивший на ноги многих детей, страдающих этой болезнью. По словам профессора, подобных результатов можно добиться с помощью операции и, самое главное, правильной реабилитации. В Турции детьми, больными ДЦП, занимается целая команда врачей, состоящая из нейрохирурга, ортопеда, педиатра и физиотерапевта. В Казахстане такие операции — большая редкость. А ведь в стране более 10 тысяч детей с церебральным параличом. Как утверждает профессор, благодаря хирургическому вмешательству у ребенка есть шанс встать на ноги и вести нормальный образ жизни. Правда, операции проводят только детям с 3 до 15 лет.