Экскурсоводы отмечают свой профессиональный праздник
Экскурсоводы отмечают свой профессиональный праздник
Экскурсоводы отмечают профессиональный праздник

Главное оружие экскурсовода — это слово. Вооружившись им, профессионалы увлекают слушателей в прошлое. Их завораживающие рассказы о событиях минувших столетий способны перенести окружающих на несколько эпох. Впрочем, специалисты признаются, что лишь мастера своего дела могут вызвать интерес к событиям многолетней давности.

«Для экскурсовода главное — помочь увидеть через предметы, которые были свидетелями истории, прошлое. Когда тема не очень увлекательная, мы должны суметь заинтересовать зрителей, гостей. Обидно бывает, когда не задают вопросов, а просто кивают головой. Конечно, встречаются зрители, которые любят задавать каверзные вопросы. Но это тоже по-своему интересно», — говорит экскурсовод Лариса Морозова.

Убедить туристов полюбить достопримечательности родной страны — такую цель ставят перед собой экскурсоводы. Сотрудники областного краеведческого музея признаются, что профессионалом своего дела может стать далеко не каждый. В основном в поддержке нуждаются молодые специалисты. В таких случаях не лишним было бы проводить специальные мастер-классы для работников, говорят в музее. Однако учат их только в Астане. На сегодняшний день в музее работает 21 научный сотрудник. За помощью к ним часто обращаются туристические компании.

«Многие турфирмы обращаются к нам, они имеют связи с зарубежными странами, к ним приезжают из Турции, США, Германии. Наши сотрудники оказывают им услуги», — говорит старший научный сотрудник экскурсии и информационного обеспечения областного историко-краеведческого музея Роза Туржанова.

Вот только сами экскурсоводы критикуют качество обслуживания на тех маршрутах, которые предлагают турфирмы. Говорят, что сервисом и ценами многие туристы не довольны. И тут уж им некогда думать о достопримечательностях края. Да к тому же многие очень интересные маршруты в регионе вообще не отработаны, поэтому везут туристов к самым известным памятникам истории.
«Больше всего едут в Туркестан, Арыстан-Баб, Сайрам, Кеме-калган, Аксу-Джабаглы. Там более развита инфраструктура», — менеджер по туризму Эльмира Бекмурзина.

Сотрудники музея и специалисты турфирм солидарны в одном: для развития внутреннего туризма необходим толчок. Без вмешательства правительства решить этот вопрос невозможно. Возможно, тогда будут и разрабатываться интересные маршруты, и молодые люди осознают преимущества профессии экскурсовода, и много знать о своей стране станет модно.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=D98DE_LNO9Q[/youtube]