Некоторые маршруты по праву считаются "транспортной элитой" Шымкента

Всю неделю я только и делаю, что ностальгирую — с превеликим удовольствием собираю билетики в общественном транспорте. В автобусах выдача билетов — хорошо забытая старая традиция, а вот билетики в маршрутках — ноу-хау современности!

Некоторые маршруты по праву считаются "транспортной элитой" Шымкента
Некоторые маршруты по праву считаются «транспортной элитой» Шымкента.

Началась история обилечивания пассажиров с началом рейда специалистов отдела транспорта городского ЖКХ. В тот послеработний вечер, устроившись поудобнее на сиденье у окна на остановке «Баян Сулу» по улице Байтурсынова, я даже и не подозревала, что стану свидетелем чрезвычайной важности событий. Автобус №35 медленно двигался по проторенному маршруту, давки не наблюдалось по причине поздноватости вечера, весь сидячий народ откровенно скучал под негромкую музыку в салоне, предвкушая, видимо, приготовленный дома ужин и нагоняя аппетит после трудового дня.

Такой, как у Антон Палыча Чехова в «Сирене»: «Я однажды ехал домой, закрыл глаза и такой ужин себе представил, что у меня от аппетита истерика случилась…»

Точно такая в тридцать пятом и была атмосфера. Плюс улыбчивая кондукторша, плавный ход транспортного средства, словом, идиллия полная…

… Звонок мобильника у улыбчивой кондукторши оказался пронзительнее тревожной сирены. Народ хором вздрогнул. Женщина негромко перекинулась парой слов, и в салоне повеяло паникой. Кондуктор, лихорадочно отрывая от рулона билетики, кинулась по салону. Некоторые пассажиры вежливо отказывались от обладания подтверждением оплаты проезда, но женщина была непреклонна: «Берите билет, я вам говорю, проверка!» «Предупредили», — начали шушукаться между собой пассажиры, но билетики стали брать безоговорочно.

И точно, на остановке «Огонек» в салон автобуса ураганом ворвались сразу три съемочные группы — представители СМИ и сотрудники горакиматовского отдела транспорта. Понятно, что их встретило молчаливое сообщество «держателей автобусных абонементов». Но представитель акимата был настроен на беседу.

Сотрудник транспортного отдела: «Уважаемые пассажиры! Удовлетворены ли вы обслуживанием? На ваш взгляд, чисто ли в салоне, вежлив ли кондуктор, нарушает ли правила дорожного движения водитель? И в целом, есть ли претензии?»

Ответы пассажиров были если не очень вежливы, но убедительны…

Пассажир: «Уважаемый проверяющий! А вы не пробовали проверять не элиту общественного транспорта, к коей мы, горожане, относим 35-й, 27-й и 74-й маршруты? Автобусы комфортабельные, водители профессиональные, кондукторы вежливые. Может, вам не в центре города, а на окраинах китайские развалюхи проверять? Или опять показуха для прессы: вот, мол, как все замечательно в нашем первопрестольном Шымкенте?..»

Представитель предпочел отмолчаться и ретироваться, прихватив с собой кондуктора для предоставления ее в качестве интервьюируемого журналистам. Пока кондуктор отвечала на вопросы, салон «закипал» (видимо, от воображаемого аппетита действительно собиралась истерика). Минут через десять особо торопящиеся домой граждане буквально втащили кондукторшу в салон, и автобус наконец проследовал по назначенному маршруту.
Народ на каждой остановке интересовался: а не сдать ли билетики «взад»?

«Оставьте на память!» — улыбалась благодарная кондукторша.

У коллекционеров счастливых билетов настал звездный час
У коллекционеров счастливых билетов настал звездный час.

Удивительно, но на память билеты оставлять не пришлось — все последующие дни в автобусах их раздают. Народ, уже наученный проверками и рейдами, интересуется: «Опять контролируют?» Оказывается, нет. За несколько дней транспортных рейдов кондукторы билеты раздавать привыкли. Так что мобилизуйтесь, уважаемые коллекционеры счастливых билетиков, эпоха тотального обилечивания возвращается!

Мне вот вчера чуть-чуть не попался «0179710» — такой номер достался моему соседу по месту. Я подглядела. Хотела вырвать из рук, да ладно, пожалела: пусть и ему достанется счастье…

А это так, к сведению.

В Алматы месячные проездные билеты на общественный транспорт подорожали на 1,5 тысячи тенге. Как сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан» в компании «Алматыгортранс», с 1 марта проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах по единому проездному билету обойдется гражданам в 6 тысяч тенге в месяц против 4,5 тысячи тенге ранее. Между тем повышение не коснулось льготных проездных билетов. Их стоимость для школьников, как и прежде, составляет 850 тенге, для студентов — 2 тысячи 250 тенге, для пенсионеров — 1 тысяча 500 тенге.

Стоимость проезда в общественном транспорте по разовым билетам подорожала с 50 до 80 тенге в июле 2012 года. Единый проездной тогда не подорожал.