Иллюстративное фото
Для сохранности автомобиля необходим целый комплекс мер
Для сохранности автомобиля необходим целый комплекс мер

Чем дороже автомобиль, тем лучше у него противоугонные системы безопасности. Впрочем, иногда и они не спасают «железного коня» от воров. И хозяину нужно самому позаботиться о сохранности своего движимого имущества.

Автоугонщики условно делятся на две категории: «профессионалов» и «любителей». Последние совершают угон по глупости, лихачеству или же от избытка алкоголя в крови. Их жертвами чаще всего становятся безалаберные водители, забывающие закрыть дверь, оставившие ключи в замке зажигания и тому подобное. Практически в 90 процентах таких случаев любителей покататься ловят по горячим следам.

С профи дело обстоит сложнее. Говорят, что если они присмотрели ваш автомобиль, то он попросту обречен. В департаменте внутренних дел ЮКО заместитель начальника криминальной полиции полковник Ибрагим Жоланов дал несколько рекомендаций.

Против автомобильных воров не сработает лишь какой-то один защитный блок, такой как, например, сигнализация или иммобилайзер (прибор, задача которого – не дать завести машину). Для сохранности автомобиля необходим целый комплекс мер.

«Начинать надо все-таки с сигнализации, – считает полицейский, – но не стоит полагаться только на нее. Конечно, сигнализация честно закричит в случае, если откроются дверь, капот или багажник, при ударе сработает датчик. Но вот заблокировать двигатель простые системы, как правило, не могут. Борьба с ними заканчивается, как только вор найдет центральный блок. Куда надежнее сигнализации с цифровым, кодированным управлением блокировки, по штатной проводке или отдельному проводу. В этом случае, даже если центральный блок будет найден, завести машину невозможно, пока не найдено местонахождение самого блокирующего элемента».

Комплекс должен представлять из себя взаимозащищаемую систему. Как правило, большинство блокировок находится под капотом, поэтому нужно сделать так, чтобы он не открылся. Самый удачный вариант – установка замка капота. Он закрывает доступ к орущей сирене, во-вторых – к блокировкам двигателя, которые в этом варианте находятся под капотом. В результате угон становится невозможным без открытия капота. Время угона автомобиля, по статистике, составляет не более 15 минут. И если у угонщика не получится быстро вскрыть капот, то он просто все бросит и уйдет. В моторном отсеке преступнику рыться не удобно – он будет находиться на виду. Поэтому доступ в подкапотное пространство должен быть хорошо защищен.

«Рекомендуется дополнительный иммобилайзер, – рекомендует полковник, – обходить его можно разными путями. Самый простой – это принести свой блок управления двигателем, в прошивке которого отсутствует запрос чип-ключа. С этим можно бороться. Теперь делают так, что принесенный на машину блок просто не подходит к машине. Угонщик принес его, поставил – и ничего не произошло. Это работа дополнительного иммобилайзера. Можно сделать так, что он не только не даст завести машину, а позволить защитить ее от захвата. Очень часто эти устройства устанавливаются так, что угонщик не знает об их присутствии. Они оснащены реле-блокировками. Чем больше этих реле установлено и чем сложнее сделаны блокировки, тем больше шансов, что машина останется на месте».

Еще один способ – механическая защита. Иногда это эффективно, иногда – нет. В некоторых автосалонах убеждают клиентов ставить на автомобиль замок на автоматическую коробку передач. Операция дорогая. Хотя в этом случае механически их машина уже защищена. Достаточно открыть капот и посмотреть, как от ручки переключения передач идет тяга к коробке. На некоторых популярных моделях отсоединить ее проблем не составляет. Затем остается только руками под капотом поставить флажок переключения передач в режим «драйв». Более того, на некоторых машинах это можно сделать через колесную арку, не открывая капота. Так что механическая защита на АКПП – какой бы хорошей она ни была – не всегда эффективна.

Ну а лучшей защитой, считают в полиции, все-таки будет бдительность автовладельца.

Ринат ХАМИДУЛИН