Что ждет казахстанских автомобилистов в 2014 году

106
Одним из нововведений является увеличение срока прохождения техосмотра для новых легковых автомашин на 1 год, то есть машине до 4 лет проходить обязательный технический осмотр не требуется
Одним из нововведений является увеличение срока прохождения техосмотра для новых легковых автомашин на 1 год, то есть машине до 4 лет проходить обязательный технический осмотр не требуется
Одним из нововведений является увеличение срока прохождения техосмотра для новых легковых автомашин на 1 год, то есть машине до 4 лет проходить обязательный технический осмотр не требуется

25 декабря Мажилис парламента одобрил проект закона «О дорожном движении». Новый нормативный акт предусматривает множество новшеств и довольно-таки интересных положений.

По информации пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК, одним из нововведений является увеличение срока прохождения техосмотра для новых легковых автомашин на 1 год. То есть машине до 4 лет проходить обязательный технический осмотр не требуется. Наряду с этим законопроект предусматривает переход от бумажных свидетельств о прохождении техосмотра к электронному контролю. Проверить, прошла ли машина техосмотр, инспектор административной полиции может, отправив запрос в свою базу данных или связавшись с дежурной частью. Эта мера необходима для борьбы с подделками свидетельств. Также для удобства автовладельцев на сайте eisto.kz есть возможность проверить наличие информации о прохождении техосмотра автомобиля в базе данных. Более того, в новом законе утверждается единая методика определения стоимости техосмотра. По мнению депутатов, это позволит исключить необоснованное завышение цен.

В документе также предусмотрена мера по внедрению ответственности центров техосмотра за ДТП, случившиеся по причине технических неисправностей автомашины, не выявленных при техосмотре.

Одним из прогрессивных положений нового закона можно назвать внедрение системы экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Она позволяет снизить время реагирования экстренных оперативных служб на ДТП в среднем на 30 %. Такая практика давно уже применяется во многих развитых странах.

Согласно документу, с 1 января 2015 года оснащать устройствами ЭВАК будут пассажирский транспорт и транспорт по перевозке опасных грузов. Автомобили личного пользования не подлежат обязательному оснащению устройствами ЭВАК, но владельцы смогут установить ее на добровольной основе.

В новой редакции Закона «О дорожном движении» изменился и порядок выдачи водительских удостоверений. Как заявили в МВД РК, законопроектом предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь 7 категорий и 6 подкатегорий. Также, после принятия законопроекта, впервые в Казахстане будут регистрироваться все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час, – это мопеды, квадроциклы, мотоциклы. К управлению таким транспортом будут допущены граждане, достигшие 16 лет. Существующие водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.

Помимо всего вышеперечисленного закон ужесточает ответственность практически по всем правонарушениям в области дорожного движения. Но вместе с тем в проекте предусмотрено снижение размера штрафа на 50 %, если он платится на месте совершения административного правонарушения или в течение суток с момента его наложения. А в случае его уплаты в течение 7 дней – на 30 %.

Также вводится административная ответственность за нарушение правил стоянки, остановки в местах, отведенных для инвалидов.

Еще одно новшество, о котором давно говорят, – легализация и официально установленный порядок продажи так называемых «блатных» номерных знаков. Кроме того, законодатели изменили наказание за превышение скорости более чем на 40 км/ч. Вместо лишения прав теперь это нарушение будет караться штрафом в размере 30 МРП. А вот водитель, трижды уличенный в разговоре по мобильному телефону, будет лишаться водительских прав на полгода.

Азиз МУРЗАБАЕВ

Реклама