Шымкентский цех, расположенный недалеко от Верхнего рынка, выпускающий в день до 60 пар обуви из натуральной кожи, ютится в трех арендуемых комнатушках. Здесь туфли, сапоги, ботинки, шлепки сначала моделируют, затем раскраивают материал, шьют и склеивают. Продукция не на 100 процентов состоит из отечественных компонентов: подошву привозят из России, а вот кожа из Тараза. Лист материала, которого хватает на 10 пар обуви, стоит 10 тысяч тенге. А потребительская цена, к примеру, туфель — от 4000 тенге.
Обувное дело Алимжан Ибраимов два года назад начал со своими бывшими коллегами. Они вместе трудились на фабрике «Заря», но после того, как в 1995 году предприятие закрыли, работали, где придется. Алимжан говорит, что долго сомневался, выгорит ли дело, но, к счастью, все получилось. Отбоя от клиентов нет: сюда и частные покупатели приходят (сотрудники правоохранительных органов приобретают служебные туфли), и оптовые закупщики с рынков города.
Сапожник-заготовщик Шухрат Хасанов после многолетнего перерыва (со дня закрытия фабрики «Заря» прошло почти 20 лет) навыки и сноровку не растерял и без долгих раздумий присоединился к возрождению производства обуви в Шымкенте. «Взяли оборудование и начали производство. Некоторые коллеги, с которыми вместе работали на фабрике «Заря», профессии поменяли и не захотели вернуться. Но мы начали обучать молодежь», — говорит Шухрат.
Сейчас в цехе трудятся 13 человек. И на жизнь не жалуются: клиентов много, зарплата хорошая. Теперь предприниматели хотят вернуть к жизни обувную фабрику «Заря» и собираются обратиться за государственной поддержкой.