Продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в октябре снизилась на 9 %. При этом рынок подержанных автомашин чутко отреагировал на падение спроса и усилившуюся заинтересованность покупателей машинами, «возраст» которых составляет полтора десятка лет. Но продавцы отмечают, что сейчас в основном перепродаются машины, мигрирующие по республике. Завоза подержанных извне нет.
На каждую тысячу южноказахстанцев сейчас приходится порядка 200 машин. Даже в непростые для экономики дни на дорогах области колесят новые марки с большим объемом двигателя, открываются новые автосалоны. За 10 месяцев казахстанцы приобрели 113 тысяч 225 автомобилей «в масле» на более чем 2 млрд. долларов.
Тем, кому машина из салона не по карману, обращают свой взор на вторичный рынок. Там 20-летние экземпляры зарубежных автопроизводителей можно купить за 3-4 тысячи долларов. На авторынке можно приобрести и новый автомобиль, причем дешевле, чем в салоне. Правда, 100-процентной гарантии, что машина юридически чистая, продавцы не дают.
«Цены по базару остались те же самые, может, чуть упали. Привоза нет, все старые «добивают», — сказал Сергей, водитель-перегонщик.
В целом автомобильный рынок сейчас испытывает серьезные трудности. Февральская девальвация отобрала львиную долю продаж у среднего сегмента. Пострадали более дорогие и премиумные марки, отдав большую часть рынка дешевым автомобилям. Недорогие же иномарки, наоборот, лидируют по продажам. Спрос на такие машины был и, вероятно, будет всегда.