Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа выявляли на полигоне Актас

Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КАМАЗа сегодня выявляли на полигоне Актас

Впервые в Шымкенте прошел третий этап республиканского смотр-конкурса. На полигоне Актас выявляли лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа.

Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа выявляли на полигоне Актас
Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа выявляли на полигоне Актас

Перед экипажем БТР стояла нелегкая задача. Необходимо было проехать 5-километровый маршрут на время. При этом на дистанции команда должна была преодолеть колейный мост, крутые спуски и подъемы, минное поле и ряд других препятствий. Военнослужащие должны были проявить и меткость. Чтобы заработать как можно больше баллов, нужно было поразить все мишени. Но сделать это удавалось далеко не всем наводчикам.

«У нас, вы видели, проблемы с наводчиками. Наводчики практически все солдаты срочной службы. Полгода мы готовим солдата, а еще через полгода он увольняется. Поэтому есть еще над чем работать. А вот военнослужащие-контрактники показывают довольно высокие результаты», — рассказал Константин Воронкин, начальник управления техники и вооружения Национальной гвардии РК.

В состязании на звание «Лучший экипаж БТР» участвовали пять команд. Лучше всех на трассе держался шымкентский экипаж «Онтустик» под командованием старшего сержанта Армана Мусаева. Водитель бронетранспортера, безусловно, был на высоте. Он продемонстрировал профессиональное вождение. Военнослужащие безо всякого труда преодолели все препятствия на своем пути и показали лучшее время — 11 минут и 10 секунд.

Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа выявляли на полигоне Актас

«В БТР видимость ограничена. Местами тяжело разглядеть дорогу. Но мы готовились, и считаю, что смогли показать лучший результат», — сказал Шерзод Хамражиев, водитель БТР.

Результат шымкентского экипажа оказался действительно высоким. Команда по итогам состязаний заработала 97 баллов. Более того, в составе экипажа отличился 19-летний солдат-срочник Курмет Амангельды. Молодой наводчик ни разу не промахнулся с расстояния 800 и 400 метров.

«Признаюсь, было не сложно. Ведь мы тренировались долгое время именно на этом полигоне. Я считаю, что наши командиры отлично подготовили нас к этим соревнованиям», — сказал Курмет Амангельды, наводчик ВЧ 6506.

Далее судьи оценивали уже мастерство водителей военного КамАЗа. За звание лучшего в гонку на грузовике вступили 9 военнослужащих Национальной гвардии страны. Маршрут был тот же самый — 5 километров с различными препятствиями. Лидер определился сразу. Им стал старшина Сергей Калентьев. Секундомер он остановил на отметке 8 минут 2 секунды.

Лучший экипаж БТР и лучшего водителя военного КамАЗа выявляли на полигоне Актас

«Впечатления замечательные. Ощутил экстрим и адреналин. Есть над чем работать и есть еще чему учиться», — сказал Сергей Калентьев, водитель военного КамАЗа.

Главный трофей в смотре-конкурсе на звание лучшего экипажа достался южноказахстанским военнослужащим. Второе место заняли представители регионального командования «Батыс». Замкнула тройку команда «Шыгыс». А звание лучшего водителя закрепил за собой Сергей Калентьев из Уральска. «Серебро» досталось южанину Бейбиту Ауэзбаеву. Бронзовую награду выиграл старший сержант Алексей Краснощек, представлявший Военный институт Национальной гвардий страны.

Реклама