В двух школах Южно-Казахстанской области внедряют новые учебники казахского языка. Около 400 детей и 17 педагогов стали участниками экспериментальной программы по апробации новых учебников казахского языка в школах с не казахским языком обучения.
В новых учебниках содержатся тексты, которые можно непосредственно применить в жизни. В качестве концептуальной основы взята уровневая система владения языком, разработанная и применяемая в странах Европы. Эта система позволяет эффективно осваивать предмет и четко отслеживать знание государственного языка школьниками.
Айтжамал Рауандина, доктор педагогических наук, один из авторов учебников: «Впервые в Казахстане разработаны уровневые учебники и учебно-методические комплексы по казахскому языку для 1 — 11 классов. Это учебник, разработанный по новой методике. Комплект для каждого класса состоит из учебника, методического руководства для учителя, рабочих тетрадей и сборника дидактических материалов, а также лексического минимума — словаря».
Всего над созданием методического комплекса работали 30 человек, из них 14 – авторы. И если раньше над написанием нового учебника работали только ученые, то на этот раз в команде помимо ученых были и методисты, и учителя казахского языка. Авторы уверяют, что необходимость создания новых учебников появилась по причине того, что с действующими учебниками стали возникать трудности из-за того, что они переполнены грамматическим материалом. В них нет упражнений, с помощью которых ребенок мог бы развиваться письменно и устно.
Пока апробация новых учебников прошла в школе-гимназии № 1 им. Пушкина в Шымкенте и в школе им. Гагарина в городе Кентау. По плану, с 2017 года во всех школах Казахстана с 1 по 11 класс будет произведена замена учебников казахского языка на новые по уровневой системе.